Филипп Малявин в сознании российских любителей искусства отвечает за русский дух, лихой и удалой. Самый известный его сюжет — это, конечно, многочисленные русские бабы. Сценки из крестьянского быта, но не надрывно-обличительные, как у Перова, и не приторно-сентиментальные, как у Нестерова, а огневые и развеселые: водоворот цветастых сарафанов, узорных шалей, набивные юбки веером, краснощекие молодицы, глаза — светлячки, а белозубый смех такой заразительный, что хоть в пляс пускайся прямо в музейном зале перед картиной. Бабы и принесли художнику славу. Однако большая ретроспектива Малявина в Русском музее одними селянками не ограничивается.
На выставке больше 100 работ из множества музеев и частных коллекций, где Малявин предстает не только певцом деревенской «цыганочки с выходом», но и тонким рисовальщиком, и внимательным, чутким и даже меланхоличным портретистом.