Расчерченному петербургскому ландшафту генетически ближе графика, нежели живопись. Именно графика утвердилась как специфически петербургский формат городского пейзажа в эпоху «Мира искусства»; у мирискусников традицию наследовала меланхоличная ленинградская школа 1920–1930-х, а от нее — послевоенное искусство различного идеологического направления, от более-менее ортодоксального ЛОСХа до фрондирующего полуформализма. Но в данном случае идеология побоку. Разнообразие техник позволяло дополнительно варьировать авторскую манеру в подходе к изображению классически неизменных видов Ленинграда-Петербурга; и самая вариативная из них, литография, и была востребована более всего. 170 литографий ленинградской школы за полвека ее истории, с 1920-х по 1970-е годы, из собрания музея и частной коллекции — Добужинский, Остроумова-Лебедева, Пакулин, Васнецов, Введенский и многие другие — и составили выставку в Музее Ахматовой. На выставке можно видеть настоящий литографский станок и даже попробовать его в действии.