Сергей Ковальский — ветеран питерского арт-андеграунда. Это он на заре перестройки сгоношил бездомных волосатиков от искусства, отстоял права арт-сквота на Пушкинской, 10, сделал из бомжатника официально признанный творческий центр и уже много лет является его президентом.
Однако помимо гражданской деятельности Ковальский был и остается художником, и художником непростым: у него всегда масса идей, выходящих за рамки собственно изобразительного искусства, и в живописи он старается соединить холст и краски с философией, публицистикой, танцем, музыкой и вообще окружающим миром. В «Цвете музыки» Ковальский размышляет над взаимосвязью изображения и звука, над тем, как они складываются воедино в нашем восприятии, и как музыку можно перевести на язык живописи, и наоборот. Картины Ковальского в этой серии — не просто иллюстрации к произведениям композиторов ХХ и начала ХХI веков, а именно что попытка перевода и пересказа. Помимо самих картин на выставке показывают фильм, в котором Ковальский наглядно объясняет свой метод, да и саму музыку дают послушать.