Живопись, Графика, Инсталляция, Новые медиа |
Поколение московских живописцев, выучеников мастерской Павла Никонова в Суриковке, милейшие люди, — это поколение уже обозначивалось в Петербурге однажды года два назад. И тогда уже произвели благоприятнейшее впечатление. Во-первых, собственно из-за своей живописи, свежеизобретенного городского пейзажа и натюрморта (рассуждая в академических, школьных терминах). Во-вторых, нравилась сама идея, даже мечта, намерение и воля совместить современное искусство с живописью, о которой современное искусство вроде бы заявило, будто та умерла. И вот, не умерла. В-третьих — среди молодых живописцев петербургских в последнее время не наблюдается и намека на то, чтобы как-то сорганизовываться, о живописи думать, о живописи разговаривать и, главное, живопись делать. Тут все как-то поодиночке и у кого как получается. В «Эрарте» московская компания тоже рассована по компартиментам («станцы») — но это не потому, что они надоели друг другу; просто возникла возможность сделать каждому как будто маленькую персоналку, они и воспользовались.