Пока еще не переделанный до конца кинотеатр «Ударник», которым теперь распоряжается коллекционер и издатель Шалва Бреус, находится в подвешенном состоянии: еще не музей российского современного искусства, которым по идее должен стать, а просто пустующая площадка с в высшей степени удачным местоположением.
Казалось бы, здание настолько знаковое, что все, что тут теперь будет происходить, должно определяться какой-то обдуманной программой. Но пока ремонт и неразбериха, Бреус использует площадку для своих личных мелких радостей: например, для персоналки любимого Гриши Брускина. Вещи этого сладчайшего маньериста от перестроечного соц-арта есть у Бреуса в собрании, а за свой последний проект художник получил премию Кандинского (которая также принадлежит Бреусу).
Работы, которые покажут в «Ударнике», — часть одной из поздних линий Брускина, такой же удушливо-миловидной, как все предыдущие. Он создал очередную серию фигурок-куколок, играя на сентиментальном отношении к советскому прошлому, которое превращается у него в набор игрушечных архетипов. Пионеры, самолетики, военные в шинелях были отлиты из металла, а затем закопаны художником в землю, с тем чтобы через три года быть извлеченными в состоянии привлекательной состаренности: получилось так симпатично, что впору вешать эти псевдоархеологические игрушки на елку.