Выставки Москвы

Выставка Прерафаэлиты: викторианский авангард, Москва

8.4

Английские сладости

Усеченная версия британского суперхита из галереи Тейт — выставка самых ванильных художников начала того периода, что называют современностью. Выставка не первая: прерафаэлиты со всеми созданными ими бесчисленными женскими образами — в Британии главнейшее национальное достояние, которое и так можно бесплатно посмотреть в музеях. Новое тут — подход. Британские кураторы подают томные и подробные полотна членов созданного в 1848-м прерафаэлитского братства как первый авангард в британском искусстве. Ну авангард — это сильно сказано, но на протомодернизм прерафаэлиты очень даже тянут: с их групповой художественной практикой, уставами и коллективным теоретизированием они принадлежали уже не прошлому, а будущему.

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие
Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон+7 (495) 697 95 78
адрес
ценаВход 200–400 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств им. Пушкина

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Английские сладости

Усеченная версия британского суперхита-2012 из галереи Тейт — выставка самых ванильных на первый взгляд художников начала того периода, который называют современностью. Тут важен подзаголовок про авангард: выставка этого течения в Британии делается не первый раз, прерафаэлиты со всеми созданными ими бесчисленными женскими образами — это важнейшее островное национальное достояние, которое и так на постоянной основе и в большом объеме представлено в музеях. При этом увлечение прерафаэлитами даже в Англии считается уделом кисейных барышень.

Но не все так просто и невинно с этими, пожалуй, самыми сладостными — до приторности — живописцами мирового искусства. В 70-е и 80-е именно на примере нескончаемых, удивительно однообразных в своей сомнамбулической повторяемости женских образов Данте Габриэль Россетти, феминистские критики и искусствоведы подвергли искусство прерафаэлитов самой жестокой деконструкции как принципиально патриархальное. Со стандартной схемы «маскулинный художник-визионер и его многочисленные бледные, слабые и соблазнительные музы» были бесцеремонным образом сорваны покровы, и немым и пассивным длинноволосым женщинам с красочных полотен возвратили их субъективность — некоторые из них между прочим были не просто подруги и натурщицы, но и самостоятельные художницы. Так что новая выставка в Тейт скроена с учетом последних искусствоведческих достижений — в том смысле что ни Миллеса, ни Россетти, ни остальных английские кураторы уже не пытаются сервировать как великолепный мираж женственности, созданный художниками-мужчинами — вместо этого им придумали новую роль в мировом искусстве.

Томные, душные и подробные полотна членов созданного в 1848-м прерафаэлитского братства подаются теперь не как пассеистическое, ориентированное на дорафаэлевское возрождение течение, а как первый авангард в британском искусстве. Положим, авангардом их окрестили для хлесткости, но на протомодернизм прерафаэлиты очень даже тянут: с их групповой художественной практикой, уставами и коллективным теоретизированием они принадлежали в большей мере не прошлому, а будущему. Интересно, получится ли сохранить этот смысл в том варианте выставки (80 вещей против 200 в Тейт), который привезут к нам.

Отзывы пользователей о выставке «Прерафаэлиты: викторианский авангард»

Фото _Shunia_
отзывы:
42
оценок:
64
рейтинг:
114
9

Выставка отличная, как впрочем и многие другие, организованные Пушкинским музеем, постарались кураторы и с британской и с российской стороны. Прерафаэлиты предстают перед нами лучшим образом: и картины разных жанров и разной техники, и мебель, и витражи, и гобелены, ткани и обои - все отличной сохранности и превосходно выставлено. По глупости не взяли аудио гид , а пояснительные таблички не совсем удобно размещены, так что приходилось прилагать некие усилия для получения необходимой информации. Кстати стоимость билетов на выставку вполне сопоставима со стоимостью посещения европейских музеев, но в последних аудио гид прилагается к билету. Посетителей сегодня днем было много, выставка достаточно большая, нам картины, художники и сюжеты не всегда хорошо знакомы, так что аудио гид однозначно нужен. Порадовалась, что в Москву привезли только 80 работ ( из 200, выставлявшихся в Лондоне и США) - и того, что привезли - трудно охватить, оценить и осознать за один раз. Сильное впечатление произвела мадонна Боттичелли из собрания музея - что-то раньше я ее в музее не видела. И из какого же зала? Столько лет смотрела только на волшебное боттичеллевское Благовещение. До этой выставки прерафаэлитов мельком видела в Тейте(ходила смотреть Тернера), на выставке Christie в Третьяковке в 2008 году и на Блейке в Пушкинском. На этой выставке стало совершенно очевидна связь прерафаэлитов и с модерном, и с импрессионизмом, и с поп культурой. А спускаясь по лестнице, оглянитесь - и только что увиденные картины покажутся еще красивее - засияет волшебным тернеровским светом пейзаж, печально улыбнутся красавицы на портретах. И захочется прийти еще раз (в рабочее время - с надеждой, что днем посетителей будет меньше). И вспоминать медово-шоколадную il dolce far niente!

Фото Алексеев Михаил
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
17
7

Впечатления о выставке.

Честно говоря удивили ее "масштабы" - всего три зала - и около 15-20% от общего количества известных работ. Увы, многие, по настоящему выдающиеся картины, составляющие славу и гордость прерафаэлитского движения так и остались в галерее Тейт... Но это лучше чем вообще ничего.

Про очереди - я бы рекомендовал подождать до конца месяца или выкроить время в начале дня, чтобы иметь возможность побродить по выставке в одиночестве. В выходные там действительно делать нечего.

Про экскурсии и аудиогид - увы, ах, пока оценить качество ни того не другого не могу - билеты в экскурсионную группу как правило распродаются за неделю, поэтому оценить качество работы экскурсовода пока не могу. Экскурсии проводятся по выходным в 17 часов и четвергам в 19 - те в самое столпотворение- поучаствовать в толкучке более чем сомнительное удовольствие. Тем более за свои 700 рублей (входной билет+ билет на экскурсию). Аренда аудиогида стоит 250 рублей. Залог 1000 рублей.

Про каталог - он просто ужасен! Как по оформлению, так и особенно, по части полиграфии (а чего вы хотели от Можайской типографии?). За эти деньги можно купить ДВА прекраснейших альбома по прерафаэлитам от немецкого издательства Taschen. Выкидывать 1200 рублей за блеклые репродукции с словоблудным комментарием вряд-ли стоит. Гораздо более полезным будет купить за 600 рублей изданный к выставке Британским советом сборник поэзии прерафаэлитов (в музее не продается). Особенно в плане понимания фабулы переполненных махровым символизмом картин.

Про лекции - во первых они начались еще до открытия выставки, и к настоящему времени практически закончились (осталась одна лекция 26 июня). А во вторых это что-то страшное!!! Например в прошлую среду лекцию по поэзии прерафаэлитов читала доцент кафедры русского языка (????) ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (а вы что, разве не знали? Это наш лучший искусствоведческий ВУЗ. Там работают лучшие в России специалисты по английской поэзии. А в свободное от поэзии время - сталевары.) - которая в конце лекции поблагодарила парочку своих студентов (из Института Стали и сплавов, надо полагать) за помощь в подготовке доклада (!) и публично призналась, что упомянутый сборник поэзии ей выдали организаторы за пару дней до лекции ("Я Пастернака не читал... но лекцию по нему провести могу"). Ну вы, в общем, поняли, что это была за лекция (“-Подскажите, а в каком году была написана упомянутая вами баллада Теннисона “Леди оф Шалот” ? – Ну это лучше посмотреть в интернете..”). На них (лекции) имеет смысл сходить, только если вы не знаете, как убить два часа времени. И куда выкинуть лишние 300 рублей.

Стоит ли экспозиция 400 рублей, которые хотят за билет?, Безусловно да. Так что приходите. Но в будни. Но лучше утром. Но в достаточной степени подготовленным, так как после феерической лекции по поэзии надежда на экскурсоводов уже слабая.
_______________________________________


Небольшое дополнение. Итак, переформулируем, то что я написал в предыдущем посте:

1) Выставка стоит тех денег, которые за нее хотят.

2) К выставке надо готовиться.
Для начала я бы рекомендовал приобрести какой- нибудь дельный альбом по викторианской живописи с хорошим описанием сюжетов картин и историй их создания - это вам не "Три богатыря" или “Мишки в лесу”, где все понятно с первого взгляда - это картины-шифровки (особенно у Россетти), которые нужно уметь именно читать.

В противном случае ваши впечатления от посещения выставки можно будет охарактеризовать реальным диалогом: "-А что изображено на этой картине? - Какая-то баба. - А на той? - То-же какая-то средневековая баба - А на вот-той? - Какой-то рыцарь в доспехах. Ну итд... ".

Далее, поскольку многие работы были созданы как иллюстрации к литературным произведениям, либо наоборот - тот-же Россетти часто дополнял свои картины стихами, раскрывавшими фабулу, и контекст в котором они были написаны было бы неплохо приобрести изданный к выставке сборник их стихов и внимательно прочитать его ДО посещения выставки (Поэтический мир прерафаэлитов. Новые переводы. Изд. библиотеки им Рудомино. 2013). Как и переводы Гумилева с Бальмонтом.

Знание английского эпоса, в частности Артуровского цикла, (да и вообще средневекового европейского) приветствуется. Как и английской литературы от Шекспира до Теннисона. Разумеется если вы не хотите, чтобы вас поставили в тупик вопросы - кто такая ведьма Сидония и какого черта судья Анджело склоняет к соитию Изабеллу, имея собственную Марианну и вообще, причем здесь Оскар Уайлд?

Поскольку многие картины, как то "Прозерпина" или "Прекрасная Изольда" представляют в некотором роде месседжи "для своих" понимания было бы неплохо представлять что в этот момент происходило в биографии как модели, так и художника (а так-же его многочисленных любовниц).

3) Аудиогид не будет лишним. (Стоит 250 рублей. Не слушал- ничего плохого о качестве сказать не могу)

4) Следите за новостями Британского Совета - запланирован второй цикл лекций

5) Приходите в будни утром.

6) Приходите не один раз- благо выставка работает до сентября.

Фото Таня Гусарова
отзывы:
40
оценок:
38
рейтинг:
73
9

В тупик поставило посетителей Пушкинского музея совмещение выставок Тициана и прерафаэлитов: с кого начать?
По отзывам, если начать с прерафаэлитов, снижается воздействие Тициана. Если начать с Тициана, прерафаэлиты кажутся мальчиками-рисовальщиками.

Кто такие прерафаэлиты? Молодые английские художники, создавшие в 1848 году «Братство прерафаэлитов» (Россетти, Хант и др.) Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело». Не случайно среди картин в экспозиции «Мадонна с младенцем» Ботичелли, стилистику которого они брали за образец.
По сути, это первые европейские авангардисты. Они хотели не только изменить принципы современного искусства, но и его роль в социальной жизни общества.

Если говорить о художественном подходе, то у прерафаэлитов это отказ от тёмной основы, фактурного мазка и смешанных красок, принятых в академической живописи.
Дабы не плутать в дебрях их творческой лаборатории, пройдусь по разделам выставки, коих шесть: «Спасение», «Образы прошлого», «Природа», «Красота», «Поэтическая живопись», «Утопия».

Наибольшее количество зрителей – у картины Миллеса «Офелия». Думаю, что именно это полотно взяли за основу создатели многочисленных музыкальных видеоклипов, в которых неподвижные юные прелестницы лежат в ручьях, болотах и бассейнах.
Моделями прерафаэлитов служили они сами, их родные и близкие, таким образом обессмерченные. Вот и Офелией выступила жена Россетти Элизабет Сиддал. Увы. Пусть кто-то и не верит в дурацкие приметы, но спустя несколько лет Элизабет трагически погибла, совсем молодой.

Драмы Шекспира, герои Данте, персонажи исторических хроник, библейских сюжетов представлены во множестве. При этом художники в точности воспроизводили костюмы и интерьер избранной эпохи. И вообще меня обуяло желание засесть за исторические книги и энциклопедии. Трагическая сцена «Гугенот в день святого Варфоломея», парень и девушка прощаются навсегда. Выражение «варфоломеевская ночь» употребляют все, но что к чему, при чём здесь юный гугенот – напрочь забыто.
В этом же зале и витражи прерафаэлитов, выполненные по средневековым технологиям.

Ну а Стихирян, конечно, не оставят равнодушными картины Брауна «Семена и плоды английской поэзии», тема которой – рождение и расцвет английской литературы, а также С.Соломона «Сафо и Эрина на острове Лесбос». Сидят на скамье поэтессы в недвусмысленной позе. Ой, не подумайте чего-нибудь плохого. Это художник-шалун выдумал. В реальности дам разделяли два века!
Они, разумеется, в разделе «Красота». Здесь же и «Тщеславная женщина» Россетти. В кольцах-бусах-перьях. А как же! Тщеславная ведь. Так же как и праздная дама «Il Dolce far Niente» Ханта, что в переводе с итальянского означает «Сладко ничего не делать». Один парень за моей спиной сказал другому, что это любимое выражение его матери. Я быстренько записала в тетрадочку.
Называется это всё новаторской трактовкой женских образов, прославлением подчёркнуто чувственной женской красоты.

В ходе просмотра возникает много аналогий с картинами русских живописцев.
«Невеста» Хольста (юную девушку выдали замуж за старика, и в тот же вечер она умерла) напомнила Пукирева «Неравный брак». Картина «Муж скорбей» аналог масштабного полотна Крамского «Христос в пустыне» (обожаю!), с той разницей, что пустыней здесь служит каменистый шотландский ландшафт.
Любуюсь пейзажами, вдруг кто-то окликает. Владимир, коллега по работе. Говорит, делаю уже второй круг по прерафаэлитам. А к Тициану уже не раз сбегал. А моё счастье – увидеть Тициана – ещё впереди. Пока смакую молодых англичан.

Итак, пейзажи рафаэлитов – «синтез пленэрной живописи, захватывающих шекспировских сюжетов и злободневных тем современного труда» (из каталога). О как! Природу писали на пленэре, а фигурами заполняли работу уже в мастерской. Ну что сказать о пейзажах? Соперничали с фотографией.

Всего картин – 80. Помимо них – шпалеры, витражи, иллюстрированные книги, мебель, набивные ткани. Но, уходя, ещё раз оборачиваешься на картины из центрального зала – они провожают тебя сиянием. Секрет прост: художники наносили дополнительный слой цинковых белил, краску наносили в виде мозаики пятен чистых тонов единственным тонким слоем, сводя к минимуму фактурные эффекты.

Возможно, профессиональные художники скептически отнесутся к творениям прерафаэлитов, но простым зрителям, уверена, удовольствие она доставит несказанное.

Теперь в бочку мёда – ложку дёгтя. Пояснения к картинам выполнены из рук вон плохо. Мелким шрифтом, на зеленом фоне, коричневыми буквами!!! Поэтому народ, не вооружённый аудиогидами, стоит сами понимаете в какой позе. Почти все отзывы в «Книге…» указывают на это безобразие. Пошла к администратору. Увы, положение неисправимо. Выставку готовили англичане, которые считают, что посетители будут читать каталоги. Это ж сколько каталогов нужно выпустить! И на кого они, учитывая цену с тремя нулями, рассчитаны. В общем, уважаемые сотрудники музея, считайте эту часть моей статьи рекламацией. И выставляйте нашим британским друзьям штрафные санкции.

Фото Александра Иванова
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
36
9

Вот и случилось это знаменательное событие, которого я ждала больше года, в Москву привезли чудесную коллекцию картин прерафаэлитов. Прерафаэлиты - направление в британской живописи и поэзии, появившееся в середине 19-ого века, основанное на подражании итальянскому искусству XV века, характерными особенностями которой являлась яркая, насыщенная палитра, замысловатые узоры и декоративность. Прерафаэлиты стойко противостояли академическим устоям, подражанию классике, пуританству викторианской эпохи, они отвергали китч и наскучивший сентиментализм, их работы поражали своей искренностью, реализмом и чувством природы. Они воспевали другие идеалы красоты, религиозные сюжеты они писали по-своему, делая библейский персонажей настоящими, живыми, история рассматривалась ими не как набор фактов, идущих под разными датами, а как человеческая драма, а природа на их полотнах просто неповторима.

Сразу оговорюсь, насчет названия выставки: прерафаэлитов традиционно относят к модернизму, а не авангарду, это очень странная фактическая ошибка. Модернизм отличается от авангарда тем, что в модернизме преобразовывались все-таки старые формы изобразительного искусства, а авангард - это было полное разрушение искусства в его изначальном понятии, разрушались все традиции, устои, разрушался сам предмет живописи, живопись и вовсе могла быть беспредметной. Возможно, в данном контексте слово авангард употреблено метафорично, в попытке сделать акцент на их бунтарстве, на их стремлении к прогрессу и новаторству, но, согласитесь, это не кубизм, не конструктивизм и не экспрессионизм.

Сама экспозиция была выстроена по принципу тематического разделения, таких тем было шесть: спасение, образы прошлого, природа, красота, поэтическая живопись, утопия. Идея, в общем, неплохая, тем более мне, как любителю упорядоченности и структурированности, это было особенно приятно, если не одно но. Четкое распределение в искусстве можно делать по хронологическому принципу, по авторскому, но тема творчества - это неделимая субстанция. На каждом полотне прерафаэлитов играют все или почти все эти темы, просто одной или двум из них уделено больше внимания. Если честно, сама я это не сразу уловила, поэтому лично меня сбило с толку расположение картин и их комбинация: самые известные полотна, которые были не просто живописью, а целым манифестом, такие как "Офелия" и "Пробудившийся стыд" терялись среди других, более поздних полотен и работах других художников, мне это глаза мозолило очень сильно. Я была почти что уверена, что этим и еще нескольким картинам будет отведено отдельное место. Но главное, пусть история движения не очень хорошо интерпретирована, зато эстетика этого направления показано блестяще, а это важнее.

Впрочем, может, я и придираюсь, организация выставочного пространства выполнена на твердую пятерку. На мой взгляд, передана вся царственная и волшебная атмосфера, а в сочетании с чудесной архитектурой Пушкинского музея полотна смотрелись и в правду очень по-станинному, и временами казалось, будто переносишься во времени, очень эффектно. Более того, я впервые почувствовала, что картины здесь уместны, раньше почему-то ощущалась чужеродность пространства и живописи, их несочетания, а в этот раз эмоции были совсем другие. Забавно, но впечатления очень приятные.

Немного расстроило то, что было мало работ Элизабет Сиддал и совсем не было Джона Рескина, хотя, это совсем экзотика, губозакатывающую машинку мне.

В итоге да, я осталась довольна, спасибо, за такую прекрасно проделанную работу!

Фото Сергей Мухин
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
11
9

черная дыра

В институте, на экзаменах по истории искусств, на десерт была пачка открыток из которой, как из карточной колоды, доставали Веласкеса, Хальса, Модильяни или Боттичелли... Угадайка мне нравилась, потому, как воспринималось игрой. Но прерафаэлитов в колоде не было. Как не было их в программе, и это течение было такой же терра инкогнито, как неизвестный приток реки Амазонки, в южном полушарии и противоположной от метро Кузнецкий Мост, точки на глобусе.

... Почему я это все пишу? потому что прерафаэлиты для меня были пробелом - большой черной дырой, о которой я, практически, ничего не знал и практически ничего не слышал.
Выставка, как это ни пафосно звучит (а это, определенно, пафосная выставка), для меня лично стала открытием этого течения (притока Амазонки).
И рецензия эта, никакая не рецензия, а сумма впечатлений и ощущений. Я не претендую на истину в первой инстанции, это мое мнение и если оно отличается от того, что вы найдете в гугле или категорически не совпадет с Вашим, не принимайте близко к сердцу ).

Вы никогда не сталкивались с тем, что оказавшись однажды в незнакомом месте, вам, вдруг, кажется, что здесь вы уже когда-то были? И узнается и вспоминается то, что прежде никогда не видели? ....

В Офелии, Джона Эверта Милле, вы узнаете, ни много ни мало, Кайли Миноуг из популярного несколько лет назад музыкальный клипа Ника Кейва "Where the wild roses grow".
И в голове начнет крутиться :

...... They call me The Wild Rose
But my name was Elisa Day
Why they call me it I do not know
For my name was Elisa Day ....

Что-то из образов напомнит начальные сцены из оглушительной "Меланхолии" Лариса Фон Триера. А еще, Энни Лейбовиц и АЕС+Ф.
И не то, чтобы прерафаэлитов разобрали на цитаты, но параллели и какие- то связи, определенно, возникают..... а может ничего и не было, и все померещилось, и любое сходство случайно и не надо думать, что ты нашел откуда растут уши? И все пути, откуда бы они ни начинались и разветвлялись, и уходили в сторону, все равно придут к нам?

Авангард? А разве современник Тернер не авангард? Ах, викторианский авангард?
Дученто, треченто, кватроченто, чинквеченто .... стоп... давай отмотаем историю назад. Если возрождение-возврат к истокам, к античности, как и классицизм. Может начать путь с середины и другой отправной точки? Чинквиченто, Кватроченто..... Да. Кватроченто.. потому что после кватроченто все стало категорически неправильно.

Мне нравятся импрессионисты тем, что с расстояния в три метра их, казалось бы, небрежные и случайные мазки масляной краски сливаются в цветные пятна и превращаются во вполне определенные и конкретные образы... а может эти пятна сливаются в голове....
Здесь совсем другое. Полотна, словно иллюстрации к книгам. Они содержательны, подробны и детальны, и написаны с удивительной скрупулезностью, английской тщательностью и педантичностью, кстати, с личной интерпретацией, порой и с чувством юмора. Надо думать, английским.
Поэтому их рассматривают, прижавшись носом. Даже, не рассматривают, читают как буквы.
Они повествовательны до кошмара. Почему до кошмара? Потому, что перед картинами собираются очереди жаждущих искусства граждан и эти граждане сильно правы, потому как, под картинами - таблички с текстами какой-нибудь замысловатой истории. Картины иллюстрируют таблички или наоборот, но одно с другим связано, в самом прямом смысле, буквально... и глаза бегают от текста к картине и обратно.
Здесь понимаешь, что аудиогид - величайшее изобретение человечества.
И не понимаешь, почему, в век тотального интернета под экспонатами нет QR-кода.

Итак, полотна детальны и подробны, и ... абсолютно закончены ....
Поэтому незаконченная картина Форда Мэддокс Брауна "Возьмите Вашего Сына, Сыр", пожалуй, одна из самых авангардных во всем этом авангарде. В портрете женщины, простите, леди, угадывается мадонна. Нимб-круглое зеркало (вернее, круглое зеркало - нимб) за головой леди, на задней стене - тому подсказка. В младенце - вы узнаете Христа ..... хотя никто не говорил, что это Lady- Madonna... все происходит в голове. И оказывается, что 1/4 написанного более чем достаточно.

Возвращаясь к скрупулезности в деталях (похоже, картины писались долго) впечатляет количество работ с идеально выстроенной композицией. Часто весьма насыщенной, но удивительно уравновешенной. Можно мысленно попытаться что-то сдвинуть или переставить местами, вряд ли получится лучше. При этом работы красивы и …. откровенно декоративны. Еще чуть-чуть и Ар Нуво...Муха.
Кстати, о декоративизме - довольно удачный прием в оформлении выставки - викторианские обои, как фон для картин.

Какие-то шедевры кажутся плоскими, как у старых мастеров, до открытия воздушной перспективы, но это вполне объяснимо, если первоисточники творили до Рафаэля.

Наконец, цвет. Часто яркий, сочный, насыщенный и красивый. Потрясающий лиловый – Артур Хьюз «Апрельская любовь». Но некоторые полотна, причем, одного и того же автора, которые висят рядом, удивляют своей цветовой истерикой. Почти китч. Сдержанный и гармоничный «Христос в родительском доме» Джона Эверетта Милле и «The Woodman’s Daughter».
Вся экспозиция разбита по темам: Спасение, Образы прошлого, Красота, Природа, Поэтическая живопись и Утопия. Для антуража, соответствующего духу времени прерафаэлитов, образцы мебели и витражи, место для которых выбрано удачно, расположенные в центре, по оси, они делают похожим часть зала пушкинского, ни много ни мало, на соборный алтарь. Витражи были данью моде на готику и украшали жилые дома (Джон Эверетт Милле. «Марианна»)
Выставка красивая и …. сладкая. Если слово гламур применимо к середине 19 века, безусловно, гламурная. Тем не менее, любопытна и познавательна. Если Вы часто бываете в Лондоне, пропустив выставку в Москве, наверстаете в галерее Тейт. Живопись всегда лучше смотреть в ее родных стенах. Если в Лондоне бываете не часто – посмотреть-таки стоит. Может.. в жару очереди поредеют?

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить