Декоративно-прикладная, Живопись, Инсталляция |
Участники группы «Мир искусства», мирискусники — это ведь такие «Марьи-искусницы», на все руки мастера: живопись и тиражная графика; выставка и книга… В полной мере императив «синтеза искусств», увлекавший мирискусников, мог получить ответ тогда только «на театре», в синтетическом жанре сценографии. И получил — известно, какой. Сотрудничество Бакста, Бенуа, Билибина, Врубеля, Головина (идем по алфавиту) с императорскими и частными театрами и антрепризами — давно уже притча во языцех. Музей музыкального и театрального искусства не открыл Америки, вновь показав эскизы Головина к «Арагонской охоте» или Бакста к знаменитейшему «Нарциссу», или роскошные стилизации а-ля рюс Стеллецкого. Но так как в центре экспозиции, за стеклом витрины, — костюмы Врубеля, самолично им придуманные и пошитые в театральных мастерских для его жены, певицы Надежды Забелы-Врубель, исполнительницы Волховы и Снегурочки у Римского-Корсакова, — этот выставочный акцент выглядит, будто финал в известном еврейском анекдоте: «А я еще и шить буду».