Максиму Владиславовичу Каеткину сорок лет, из них десять лет он возглавляет пермский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. И в картинах Максима Владиславовича — стоит присмотреться повнимательнее — Илью Сергеевича, конечно, видно. Внешне Каеткин берет ультрареалистическую технику Гелия Михайловича Коржева (правда, до степени «ультра» не всегда ее возгоняет) и романтику убегающих дорог Георгия Григорьевича Нисского. Но использует это ради исконно глазуновской темы «погубили Россию». Паровозы у него ржавы и заброшены (хотя вопрос, какими они еще бывают, когда не в музеях), и то же с вагонами, кораблями и прочими средствами передвижения, кои в своем нынешнем состоянии ясно сигнализируют, что некуда бежать. Уж точно не на чем. Может, и некуда («Остров», 2011). Движение самоей жизни остановилось. И перед нами, стало быть, труп. Многозначительно движутся лишь фуры по федеральной трассе («Грузовики», 2010). И свалить отсюда охота, спасу нет («До свиданья», 2011). А над всем этим царствуют медлительные небеса Екклесиаста («Идет ветер к югу, и переходит к северу… и возвращается на круги своя», Еккл. 1:6, и т.д.).