Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Современное искусство. Итоги 2012 года

О выставке
  • Современное искусство. Итоги 2012 года – афиша
  • Современное искусство. Итоги 2012 года – афиша
  • Современное искусство. Итоги 2012 года – афиша
  • Современное ис�кусство. Итоги 2012 года – афиша
  • Современное искусство. Итоги 2012 года – афиша
Видео, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

7
Петр Войс
16 отзывов, 22 оценки, рейтинг 32
3 февраля 2013

Итоги прошедшего арт-сезона в России таковы, что главную премию года имени Кандинского поделили между собой группа АES +F за видеоинсталляцию "Священная аллегория" и Гриша Брускин за скульптурный проект "Время Ч". Заслуженно. На фоне бедного искусства, которым определяется сегодня вся отечественная ситуация, лауреаты выглядели просто блистательно. Неоспоримо дорого. И абсолютно безпроблемно. Не затронув своими работами ничего и не обидев никого.

Что касается идейных новаций, то с этим у всех номинантов оказалось плохо. Попросту, их не было. За исключением, возможно, одного художника, регулярно попадающего в списки номинантов как в конкурсе Кандинского, так и в другом престижном конкурсном мероприятии "Инновация" и по этому показателю являющегося бесспорным лидером, но который, тем не менее, никогда не рассматривался в качестве реального претендента на получение главных премий художественного мира.

Это Антон Литвин, представивший в 2012 году видео "Шествие", сделанное по теме протестных акций прошедшего года. Бесконечный ряд идущих ног с рефреном "Мы еще придем!". Очень концептуально и актуально.

Почему тогда не Литвин?

Во-первых потому, что эксперты такие - не желающие понимать, что в сегодняшней России искусства вне общественно-политического контекста быть не может. Именно в силу этого непонимания, а точнее, неприятия, экспертный совет не допустил в список номинантов 2012 года самую известную без всяких оговорок в мире арт-группу года Pussy Riot.

Во-вторых потому, что не глянулся совету совершенно безбюджетный проект Литвина. Скромненький. На маленьком экранчике. В душу не западающий количеством труда и финансовых вложений, которые для многих оценщиков искусства, как, собственно, и для народа, в целом, является определяющим критерием. Тут в качестве иллюстрации можно вспомнить конкурс Кандинского 2008 года, когда жюри дрогнуло перед авторским апломбом и количеством сусального золота, использованного в псевдопатриотическом проекте Алексея Беляева-Гинтовта "Родина-Дочь". Присуждение премии этому художнику тогда вызвало резкий протест со стороны профессионального сообщества. В то время как в шорт-лист не попала без сомнения значительная по своей актуальности работа Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой "Евангельский проект", равно как и социально заостренная работа Александра Шабурова и Вячеслава Мизина, "Целующиеся балерины".

В таких случаях, как правило, возникают дополнительные вопросы. Один из них - отношение к решениям жюри хозяев-капиталистов. В данном случае я имею ввиду Шалву Бреуса, на деньги которого успешно функционирует мероприятие по выявлению лучшего из лучших в российском искусстве. Нет ли у него сомнений по поводу правильности выбранной его командой дороги?

Ну, вот собственно и все итоги года, заключающиеся в том, что современное искусство уровню существующей в обществе проблематики по-прежнему не соответствует и этим очень точно отражает состояние страны, которое также характеризуется несоответствием реально существующих гражданских запросов ложнопонимаемым государственным ценностям.

П.Войс

Полностью выставку можно посмотреть также на странице галереи в Фейсбуке: http://www.facebook.com/media/set/?set=a.464082343651560.108258.150523171674147&type=1 и на сайте газеты "Московский комсомолец", блог Петра Войса: http://www.mk.ru/blog/posts/2001-sovremennoe-iskusstvo-itogi-2012-goda.html

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все