Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Виталий Пушницкий

Новое в петербургском классицизме
  • Виталий Пушницкий – афиша
  • Виталий Пушницкий – афиша
  • Виталий Пушницкий – афиша
  • Виталий Пушницкий – афиша
  • Виталий Пушницкий – афиша
Живопись, Скульптура, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
26 декабря 2012
Новое в петербургском классицизме

Позиция художника-петербуржца — заведомо позиция классициста, если петербуржец вообще намерен занимать сильную позицию. Так, чтобы его и в других городах хорошо понимали. Ибо язык классического искусства — язык все-таки универсальный для белой цивилизации. И у Пушницкого обычно замечают первым делом его классицизм, сюжет и тему, лишь в следующую очередь отдавая должное приему, с которым оказывается представлен у Пушницкого тот или иной классицистский мотив. Меж тем константой тут и то и другое: всегда у Пушницкого можно рассчитывать на что-то классицистическое, академическое, ностальгическое, мечтательно-элегическое и даже меланхолическое; и всегда можно рассчитывать, что это последнее, включая меланхолию, будет преподано в какой-то новой, особенной оптике, новой совокупности темы, сюжета, мотива и фактуры, всякий раз особенным образом настраивающей наш чувствительный аппарат. Наконечники стрел Аполлона были выкованы Гефестом, не будем забывать; и, может, изобретательство и рукоделье, и даже скорее всего изобретательство и рукоделье, — они поглавнее будут классицизма-то. Скажут, а какая разница? Существенная разница, стало недавно ясно. Пока Пушницкий был молодым ­автором и выступал с персональными выставками в галереях и выставочных ­залах, разница как-то не фиксировалась. Но в конце мая у Пушницкого прошла ретроспектива — в Московском музее современного искусства; сейчас в Новом музее что-то вроде ее дайджеста плюс работы из двух новых серий, «Точки зрения» и «Бритва Оккама». И вот насколько эта выставка есть выставка новая — настолько она и удачна (особенно серия порезанных открыток с репродукциями старых мастеров, и название удачное — «Бритва Оккама»; напомним, термин из арсенала логики и методологии науки означает, что «не следует пытаться выразить посредством большего, что может быть выражено посредством меньшего»). А вот в той степени, насколько это ретроспектива… И это можно объяснить. Персональные выставки держались именно на приеме, технологической новинке, инвенции — в общем, на какой-то «фиче». Другое дело ретроспектива, которая должна держаться на фигуре самого автора. На чем-то действительно для автора фундаментальном, неизбывном, субстанциональном. Таком, знаете ли, чтобы «красной строкой». И вот тут-то…

0
0

Отзывы

7
Alisa Zagryadska
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 6
24 января 2013

Картины и инсталляции Виталия Пушницкого находятся в коллекции Русского музея, в крупнейших музеях современного искусства Москвы, а также в зарубежных галереях и частных коллекциях. Также они находятся в «Эрарте», где работа Пушницкого «Обиженные гении исчезают из искусства» украшает всю лестницу основной экспозиции музея, представляя собой панно на полупрозрачных пластинах — по мере движения посетителя по лестнице пухлые спутники Венер делаются невидимыми, унося в небытие свои лиры.
Виталий Пушницкий сегодня — один из самых выставляющихся художников Петербурга. Его послужной список включает в себя как групповые, так и персональные выставки, и впечатляет объемом. Пушницкий уже не в первый раз выставляется в «Новом музее» на 6-ой линии. Если пару лет назад казалось, что залы музея выглядят тесноватыми для его экспозиции, то сейчас руководство специально перепланировало галерею, чтобы работам художника было привольнее.
В музее Аслана Чехоева Пушницкий, в частности, предлагает проект «Бритва Оккама». Художник играет с классикой, видоизменяя и дополняя пространство известных работ. Пожалуй, пространство — это ключевой термин для понимания его творчества, идет ли речь о живописи или о скульптуре. Его объемные инсталляции хочется обходить кругом, осматривая из разных точек. Они также стремятся в плоскость европейской классики, не стремясь к ее спору с ней. В деревянных рейках слышится последний вздох акведука, прессованные блоки хранят тайну римской известки, высокая конструкция смотрит пизанской башней.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все