Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Виталий Пушницкий 

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Выставка закончилась

«Точки зрения». Скульптура, живопись, открытки

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Новое в петербургском классицизме

Позиция художника-петербуржца — заведомо позиция классициста, если петербуржец вообще намерен занимать сильную позицию. Так, чтобы его и в других городах хорошо понимали. Ибо язык классического искусства — язык все-таки универсальный для белой цивилизации. И у Пушницкого обычно замечают первым делом его классицизм, сюжет и тему, лишь в следующую очередь отдавая должное приему, с которым оказывается представлен у Пушницкого тот или иной... Показать полностью

Новое в петербургском классицизме

Позиция художника-петербуржца — заведомо позиция классициста, если петербуржец вообще намерен занимать сильную позицию. Так, чтобы его и в других городах хорошо понимали. Ибо язык классического искусства — язык все-таки универсальный для белой цивилизации. И у Пушницкого обычно замечают первым делом его классицизм, сюжет и тему, лишь в следующую очередь отдавая должное приему, с которым оказывается представлен у Пушницкого тот или иной классицистский мотив. Меж тем константой тут и то и другое: всегда у Пушницкого можно рассчитывать на что-то классицистическое, академическое, ностальгическое, мечтательно-элегическое и даже меланхолическое; и всегда можно рассчитывать, что это последнее, включая меланхолию, будет преподано в какой-то новой, особенной оптике, новой совокупности темы, сюжета, мотива и фактуры, всякий раз особенным образом настраивающей наш чувствительный аппарат. Наконечники стрел Аполлона были выкованы Гефестом, не будем забывать; и, может, изобретательство и рукоделье, и даже скорее всего изобретательство и рукоделье, — они поглавнее будут классицизма-то. Скажут, а какая разница? Существенная разница, стало недавно ясно. Пока Пушницкий был молодым ­автором и выступал с персональными выставками в галереях и выставочных ­залах, разница как-то не фиксировалась. Но в конце мая у Пушницкого прошла ретроспектива — в Московском музее современного искусства; сейчас в Новом музее что-то вроде ее дайджеста плюс работы из двух новых серий, «Точки зрения» и «Бритва Оккама». И вот насколько эта выставка есть выставка новая — настолько она и удачна (особенно серия порезанных открыток с репродукциями старых мастеров, и название удачное — «Бритва Оккама»; напомним, термин из арсенала логики и методологии науки означает, что «не следует пытаться выразить посредством большего, что может быть выражено посредством меньшего»). А вот в той степени, насколько это ретроспектива… И это можно объяснить. Персональные выставки держались именно на приеме, технологической новинке, инвенции — в общем, на какой-то «фиче». Другое дело ретроспектива, которая должна держаться на фигуре самого автора. На чем-то действительно для автора фундаментальном, неизбывном, субстанциональном. Таком, знаете ли, чтобы «красной строкой». И вот тут-то…

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Alisa Zagryadska

12 рецензий · 13 оценок · 6 спасибо

Картины и инсталляции Виталия Пушницкого находятся в коллекции Русского музея, в крупнейших музеях современного искусства Москвы, а также в зарубежных галереях и частных коллекциях. Также они находятся в «Эрарте», где работа Пушницкого «Обиженные гении исчезают из искусства» украшает всю лестницу основной экспозиции музея, представляя собой панно на полупрозрачных пластинах — по мере движения посетителя по лестнице пухлые спутники Венер делаются невидимыми, унося в небытие... Читать полностью

Все рецензии 2

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Лучшие игры для взрослых и детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...