Андрей Чежин и концептуальная фотография
Признанный мастер художественной и концептуальной фотографии Андрей Чежин, еще в самом начале своей биографии самоопределился как постмодернист. Тогда же, в конце 1980-х, он сформулировал свое кредо: Концептуальность фотографического процесса / Непредсказуемость фотографического процесса / Самодостаточность фотографических средств выражения.
Российская концептуальность – это прежде всего присутствие идеи, находящейся за и вне визуального, и, кроме того, как часто бывает в российском искусстве, – присутствие идеологического начала. Непредсказуемость является основой всего творческого метода Чежина. Непредсказуемо то, что может возникнуть из цитат и обращений Чежина к искусству, бывшему до него.
Родился в Ленинграде в 1960-м году. Окончил Ленинградский институт киноинженеров (1982). Тогда же начал фотографировать, по его же собственным словам, потому что не умел рисовать. Парадокс заключается в том, что теперь критики называют его не фотографом, а художником.
«Творчество – это самоуспокоение», – утверждает Андрей Чежин. Он рассматривает творческий акт как освобождение, – освобождение от накопившихся за определённый отрезок жизни впечатлений, переживаний, мыслей.
Андрей Чежин автор более 60-ти персональных выставок и участник 160 групповых выставок в России и за рубежом. Член Союза фотохудожников России (с 1995г.).
Живёт в Санкт-Петербурге, работает как free-lancephotographer. Директор галереи «ФОТОimage» и личного музея современного искусства «Музей канцелярской кнопки».
В 1985 году Чежин стал членом фотоклуба "Зеркало" (1985), с 1987 по 1996 год состоял в гупе "ТАК", участник художественного объединения "Фотоpostscriptum" (1993 год), Член Товарищества "Свободная культура" (1996). С 1998 года член Международной федерации художников (IFA). Организатор и член совета ежегодного фестиваля «Осенний фотомарафон»(1999-2005).