Выставки Москвы

Выставка Ирина Корина, Москва
XL, 26 сентября – 20 октября 2012

0

Флаги, гнезда и ковры как красота и как метафора

Коринское понимание красоты — единственное приемлемое из оставшихся: когда внезапно бросившееся в глаза сочетание дешевых пластиковых цветов, обломка арматуры и куска клеенчатой скатерти с фруктовым орнаментом поражает в самое сердце. Причем художница переносит ассамбляж в галерею прямо из жизни, а перерабатывает его в сложную метафору, которая включает в себя и политику, и социальное. В новой инсталляции речь идет о трепещущих полотнищах государственности, организованных внутри арматурных структур: в основе лежат странные декоративные композиции, которыми украшают к праздникам города на всем постсоветском пространстве.

Место проведения

XL

6.7
Входит в первую пятерку самых успешных русских галерей, специализирующихся на современном искусстве. При этом куратору Елене Селиной удается удивить еще и разнообразием: в списке художников галереи есть как звезды вроде Константина Звездочетова и Игоря Мухина, так и те, кто скоро ими станет.
телефон+7 (495) 775 83 73
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Флаги, гнезда и ковры как красота и как метафора

Прошлая большая инсталляция Ирины Кориной, показанная в XL, была номинирована сразу и на премию Кандинского, и на «Инновацию». А если бы были еще какие-нибудь премии, то номинировали бы и на них, потому что у Кориной всегда присутствует счастливое сочетание метафоричности и пластической приземленной привязанности к формам, которые принимает действительная российская жизнь, — именно это сочетание делает ее вещи масштабными, но не пафосными, реалистичными, но не буквальными, наполненными социальным смыслом, но (за некоторыми исключениями) не дидактичными. Коринское понимание красоты — единственное приемлемое из оставшихся: когда внезапно бросившееся в глаза сочетание дешевых пластиковых цветов, обломка арматуры и куска клеенчатой скатерти с фруктовым орнаментом поражает в самое сердце. Или неожиданная ситуация, когда четыре старухи в плащах с защитным рисунком торгуют розовыми гладиолусами за голубыми треугольными прилавками, составленными в странный ряд, заставляет замереть в восхищении. В таких случаях художница останавливается и восклицает: «Красиво!», но не переносит волшебный ассамбляж в галерею прямо из жизни, а перерабатывает его в сложную метафору, которая включает себя и политику, и социальное, и все это — без единого слова, только на фактуре и форме. В новой инсталляции речь идет о трепещущих полотнищах государственности, организованных внутри арматурных структур: в основе лежат странные декоративные композиции, которыми украшают к праздникам города на всем постсоветском пространстве. Кажется, что-то новое в области подобных конструкций придумывали в последний раз году в 80-м, и острые углы худых полотнищ всегда напоминают о временах застоя. Корина смешивает эти недораспавшиеся структуры декора с народным текстилем ставших уже притчей во языцех ковров («их ворсейшеств»), платков и прочих «негосударственных», стихийных материалов. Вся эта материя должна трепетать и развеваться — это будет кинетический элемент, который обеспечат вентиляторы. У основания флаговых конструкций Корина образует гнездо из ветвей и корней — это, наверное, надо понимать в том смысле, что государство коренится в народном или народное прорастает в государственное, как прорастает картошка. Власть не в силах сохранять свой декорум в неприкосновенности, и в перспективе можно вообразить, как ветви захватывают флаговые конструкции государственности — так в сказке шиповник захватил замок Спящей красавицы. Короче, есть о чем помечтать.

1
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея