Выставки Москвы

Выставка Семья Траугот, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 29 августа – 14 октября 2012, Санкт-Петербург

7.7

Два поколения петербургской художественной семьи

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Мама только одна

Всем известно, что Трауготы — это художники книг; сотни изданий, миллионы тиражей, десятки премий. Куратор Наталья Михайловна Козырева так и говорит: почти в каждом доме наверняка была книжка Трауготов. Поэтому у Натальи Михайловны все выглядит по-другому. Тут не братья Траугот, Александр и Валерий Георгиевичи, семейство. Г.А.В. — триумвират, куда А. и В. post mortem вписывали отца, Георгия Николаевича; гавкающей аббревиатурой подписываются до сих пор совместные работы — тогда как уже и В. отправился вслед за Г…

Траугот-отец тут присутствует пейзажами 30-х, довоенными, а также блокадными и послевоенными — но там те же мотивы. Тот же Петербург, то есть Ленинград; та же Екатерининская церковь — купол с ангелом и колокольня — вкупе с тем же видом на Васильевский остров откуда-то с Тучкова Буяна. Пейзаж Георгий Николаевич почитал превыше всех жанров: пейзаж — это где художник сказывается не­зависимо от сюжета. И пейзаж для ленинградской школы 20–30-х — жанр коронный. Каждый день — не сходя с места — ты наблюдаешь перемены: в плотности и цвете воздуха, в глади и ряби воды; в линии горизонта — как в собственном умонастроении… Вырабатываемая в ходе таких упражнений невозмутимость и верность прин­ципам «из прошлого», собственно, и есть урок ленинградской школы — в живописи или поэзии. Но Георгию Николаевичу ленинградская школа обязана даже больше тех, кто посильнее Траугота-старшего выразился в смысле «я художник». Те дали урок; но Георгий Николаевич предоставил ленинградской школе весь дом свой — где люди из 20–30-х встречались с будущими шестидесятниками, вроде обэриутов с арефьевцами; салон, выражаясь несоветски. А какие бывали люди! И красиво убранный стол, вспоминает Борис Эндер. А салон, разумеется, вертится вокруг хозяйки. Вера Павловна была женщина эффектная. В том числе рисовала — рисовала экспрессивно: красные глаза, зеленые веки, желтые лбы, фиолетовые носы. Картины Веры Яновой и составляют центр выставки; все здесь получается вокруг нее, до или после, так построила экспозицию куратор — а не вокруг братьев, Г. А. В. и проч.: этих видели, это неинтересно… Так вот вам Янова. То, что рисовала, Вера Павловна при жизни публично не показывала (за исключением какой-то одной выставки где-то на худфондовской даче). Теперь можно понять: она была дама.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить