Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.4

Выставка
Олег Доу

Искусство высоких разрешений

Мастерство ретуши Олег Доу превратил в художественный метод: доводя до совершенства поверхность человеческого лица в программе «Фотошоп», он делает серию за серией портретов неких холодных прекрасных существ, персонифицирующих собой само слово «глянец». Новая серия «Чужое лицо» такая же, как все старые, разве что работы будут под два метра высотой — учитывая, с какими высокими разрешениями работает автор, страшно представить, сколько весит каждый файл, — какой труд терпеливо двигать такие гигабайты. Но эта самоотверженность воздалась художнику, его работа украсила упаковку новой версии фотошопа, что в парадигме стремления к цифровому совершенству можно считать прижизненным вознесением на небеса. При этом парадоксально, но кажется, что Доу осознает себя художником трагическим — такие нотки звучат в новом проекте: рядом с лицами безупречных андрогинов, покрытых то чешуей, то бинтами, художник выставляет собственные детские фотографии. Олег, видимо, намекая на некую детскую травму, пририсовывает себе-ребенку клоунский нос и улыбку, как бы разрезающую лицо от уголков губ, — тут, наверное, есть какие-то реминисценции с «Человеком, который смеется», но только вот ясно, что Доу и сам тот еще компрачикос.

  • Олег Доу – афиша
  • Олег Доу – афиша
  • Олег Доу – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

5
Aleksander Shelgunov
6 отзывов, 28 оценок, рейтинг 4
19 июля 2012

При всей креативности Олега от выставки впечатление одно - надо было зал чем-то заполнить... Ожидал большего разнообразия.

1
0
9
ДАНИЛА БУЛАТОВ
22 отзыва, 88 оценок, рейтинг 14
18 июля 2012

Олег Доу клонирует своих персонажей, перенося глаза и улыбки с одного лица на другое, но при этом каждое получившееся лицо-маска самоценно и самодовлеюще. Люди-манекены, люди-клоны взирают на нас вполне осмысленно: в выражениях их лиц можно прочитать и легкое удивление, и интерес, и плохо скрываемое расстройство... Сам художник пишет, что вдохновился фильмом, снятым по книге Кобо Абэ "Чужое лицо", но как тут не вспомнить недавний фильм Альмодовара "Кожа, в которой я живу"? Какой бы изощренной ни была маска, подлинно-человеческое все равно прорывается наружу... Но вместе с теми эти портреты-маски - воплощение современного техногенного образа человека-зомби, лишенного права на яркую эмоцию и открытый бунт. Он слаб и у него просто не хватит на это сил.

1
0
1
Sashka Ivanova
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
1 августа 2012

Никак.
Когда художник настолько НЕ МЕНЯЕТСЯ с течением времени (а первые работы Доу я видела ну лед эдак... 5 назад)... это как минимум печально. А в исходе - вкупе с посещением ЦДХ и остальных этажей мультимедиацентра, создаёт удручающее впечатление о современном искусстве.
Ребята пытаются сделать или красиво, чтобы у любителей ай-технологий это вызывало павловский рефлекс залайкать или скачать, или чтобы просто запомнилось.
В обоих случаях о глубине смысла забывается.
Или просто у современных арт-творцов глубина мелкая.

Не понравилось. А жаль.
Хотелось найти хоть что-то обнадёживающее.

0
0
7
Inna Speranskaya
12 отзывов, 38 оценок, рейтинг 19
1 августа 2012

Не хотелось бы много слов, все самое главное уже сказал сам автор (можно прочитать привходе на выставку). Но меня сильно поразила эта эмоциональность и сила, которую может выразить чистое, невинное лицо, которое является платформой для творчества. Тончайшие линии и лоскутки в близи - множество элементов, а если посмотреть на фотографию издали получается эдакий гештальт с неприятным вызовом в подсознание с его страхами и надумками. И, конечно, закрепляет эти странные ассоциации изуродованные фарфоровые фигурки и разрисованные детские фотографии фотохудожника.
Очень стоящая и глубокая выставка.

0
0
9
Anna Philippova
54 отзыва, 70 оценок, рейтинг 64
31 июля 2012

Одно, казалось бы, не самое эмоциональное, не самое выразительное лицо может выразить самые разные эмоции и переживания. По крайней мере, об этом смело заявляет Олег Доу, чьи эксперименты с лицами кажутся яркими и неоднозначными. Лицо улыбается, надевает маски, покрывается пятнами самых неожиданных форм. Самое удивительное то, что при всех практикуемых метаморфозах лицо как таковое практически не изменяется. В этом есть элемент неожиданности. И в этом главная прелесть лица как объекта экспериментов.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все