Выставки Москвы

Выставка Марина Алексеева, Санкт-Петербург
Галерея Марины Гисич, 6 июня – 15 июля 2012, Санкт-Петербург

3.7

Ретроспектива самого популярного автора галереи

Место проведения

Пожалуй, самая серьезная в городе галерея современного искусства
Пожалуй, самая серьезная и успешная галерея современного искусства города открылась в доме на Фонтанке в 2000 году. Ее владелица Марина Гисич в буквальном смысле живет галереей: первый этаж занимает выставочное пространство и офис, второй — сплошь оформленная искусством полуприватная гостиная для встреч с коллекционерами и покупателями, на третьем — жилые апартаменты. Галеристка ответственно подходит к выбору авторов для продвижения и не ошибается. Среди тех, кто идет с ней все пятнадцать лет существования галереи, — фотореалист Керим Рагимов, инсталлятор Петр Белый и живописец Виталий Пушницкий. Из молодых, прошедших строгий отбор, — Семен Мотолянец, Татьяна Ахметгалиева и дуэт Анны и Алексея Ган.
телефон+7 (812) 314 43 80
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Ретроспектива самого популярного автора галереи

В названии выставки, «Liveboxes», слышится игра слов вроде той, что была и на прошлой выставке Алексеевой у Гисич — «Вид на жительство»: обыгры­вается, таким образом, само содержимое «коробочек», как запросто зовут эти объектики все — и в первую очередь сама Алексеева. И только лишь когда надо выразиться как-нибудь более терминоподобно, прибегает к выражениям типа «лайтбокс» или «микродиорама». Миниатюрные интерьерчики размером имен­но что с коробку из-под детской обуви — они и развлечением, на первый взгляд, выглядят как будто тоже детским; во всяком случае дети точно могут тут выступать зрителями наравне со взрослыми; пользуясь терминологией американских кинопрокатчиков, современное искусство у Алексеевой получается категории general audiences, ну в самом пиковом случае parental guidance — то есть и ежу, и чижу понятное, что для современного искусства, согласитесь, редкость; сам Джефф Кунс отнюдь не всегда соответствует таким меркам.

Тем не менее одного только восхищения и детской непосредственности восприятия будет для этих вещиц маловато. Сами по себе чудо («это ж надо было такое сделать»), это ведь еще и модели каких-то типических пространств: есть среди них и «офис», и «гостиная», и «медкабинет», и даже «бомжатник», и целая серия разнообразнейших «музеев». Иногда приватные (например, «ванная»), чаще всего это все-таки какие-то социальные пространства, отчего разные социальные игры, развертывающиеся в этих игрушечных пространствах — с помощью хитроумной видеопроекции или же без оной, просто подразумевающиеся, — эти взрослые игры в таком антураже и сами становятся «невсамделишными», игрушечными, вызывающими умиление и другие сюсипусечные эмоции; в самом серьезном случае — иронический смех. Однако ж это надо знать, в чем смысл взрослой игры, чтобы иметь возможность над ней посмеяться (ну или там еще что). Сделать искусство из любой деятельности, претендующей на сколько-нибудь эстетическое измерение, причем от высоколобого эстетства по возмож­ности удаленной — будь то, например, невзыскательная кулинария (перформанс «Борщ» женской группы «Я люблю тебя, жизнь», в которой Алексеева подви­залась в начале 1990-х), или детские «секретики» (эксперименты Алексеевой в ленд-арте, непосредственно предшествовавшие «коробочкам»), или вот нынешний формат dollhouse — в этом нет как будто ничего такого; подумаешь, ­довольно распространенная практика.

Но стоит вспомнить, что ровно все то время, пока Марина занимается «коробочками», существует и самый крупный ее «домик», некоммерческая галерея «Сельская жизнь» и одноименное милейшее издательство в арендуемой коломяжской дачке начала прошлого века, и стоит представить, каким выглядит этот домик с балконов обступивших его многоэтажек и сколь смехотворными, наверное, кажутся с этих балконов попытки там, внизу, сохранить дачке жизнь, галерее аренду, а городу оригинальнейшее культурное пространство, — как к преж­нему умилению подмешивается новое и, пожалуй, более патетическое чувство.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить