Еще какое-то время назад — допустим, лет семь — живопись, имитирующая пиксельную компьютерную графику низкого разрешения, казалась, скажем, свежей. Сейчас это уже, конечно, выглядит наследием нулевых с их восторженным преклонением перед цифрой и новыми интерфейсами. Наташа Стручкова выступает с новой серией таких пиксельных картин; сюжеты и композиции, конечно, отличаются от прежних, но это странное занятие по выписыванию пикселей кистью и выглядит не чем иным, как прокрастинацией.
Графика, Новые медиа |
8-битная графика - это, конечно, отлично, но только какой смысл в эстетике 8-битности, если речь идёт сегодняшнем дне? Полотна Натальи Стручковой, показанные в "Риджине", составляют огромный паззл из образов реальных, реально-компьютерных, реально-гротескных, откровенно вымышленных и откровенно ностальгирующих по прекрасным 1990-м. Наверное, и сама техника, в которой сделаны эти работы, должны привести нас к мысли, что разрыва с 1990-ми, о котором так любит говорить наш Национальный... эээ... лидер, по сути не произошло: под маской стабильности продолжает царить настоящий беспредел нефтегазовиков и омоновцев-богатырей. И так и хочется нажать магическую кнопочку "Жми" на Останкинской телебашне, только к чему это приведет? С другой стороны, этот проект можно рассматривать как настоящий памятник нашим доблестно врущим СМИ: налицо образы массмедийной культуры, насильно внедряемые в наши нефильтрующие мозги.
Выбросьте зомбоящик! - так и хочется посоветовать автору.