Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Уилльям Кляйн (США) 

Уилльям Кляйн

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 119

Проголосовать
Выставка закончилась

Кроме Нью-Йорка Кляйна есть еще и Париж Кляй­на, Токио и Рим, даже Москва Кляйна. Большие го­рода и бешеная жизнь улиц — в 50-е эти темы были еще действительно темами, и по снимкам великих (а Уилльям Кляйн упоминается в связке с другими пионерами уличной фотографии, Гарри Винограндом и Робертом Франком) можно решить, что, чтобы стать большим фотографом, надо было просто очутиться в Нью-Йорке году в 1953-м и выйти из дому с заряженной камерой. Чтобы разобраться в отличи­ях нескольких величий, нужно заметить, что Франк всегда чуть более отстранен, Виногранд всегда чуть более статичен и склонен к формальной геометри­зации и «иконическим» компо­зициям. Кляйн же ­всегда чуть сильнее вовлечен в происходящее и чуть более неуловим: грань между просто случайным кадром — и гениальным кадром у него тоньше, чем у других двух.

«Нью-Йорк. 1955»

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 9
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Еще один Нью-Йорк

Кроме Нью-Йорка Кляйна есть еще и Париж Кляйна, Токио и Рим и даже Москва Кляйна. Большие города и бешеная жизнь улиц — когда-то, в 50-е, эти темы были еще действительно темами, и по снимкам великих (а Уилльям Кляйн упоминается в связке с другими пионерами уличной фотографии, Гарри Винограндом и Робертом Франком) можно решить, что, чтобы стать большим фотографом, надо было просто очутиться в Нью-Йорке году в 1953-м и выйти из дому с заряженной... Показать полностью

Еще один Нью-Йорк

Кроме Нью-Йорка Кляйна есть еще и Париж Кляйна, Токио и Рим и даже Москва Кляйна. Большие города и бешеная жизнь улиц — когда-то, в 50-е, эти темы были еще действительно темами, и по снимкам великих (а Уилльям Кляйн упоминается в связке с другими пионерами уличной фотографии, Гарри Винограндом и Робертом Франком) можно решить, что, чтобы стать большим фотографом, надо было просто очутиться в Нью-Йорке году в 1953-м и выйти из дому с заряженной камерой. Чтобы разобраться в отличиях нескольких величий, нужно заметить, что Франк всегда чуть более отстранен, Виногранд всегда чуть более статичен и склонен к формальной геометризации и «иконическим» компо­зициям. Кляйн же всегда чуть сильнее вовлечен в происходящее и чуть более неуловим: грань между просто случайным кадром и гениальным кадром у него тоньше, чем у других двух.

Хотя статическим формалистом, по логике, должен был стать именно он: после Второй мировой солдатом он очутился в Париже и учился живописи у авангардиста Леже — писал круги и треугольники, а в итоге обменял определенность абстракции на всегда чуть смазанное движение реальности, уже фотографом вернувшись в Нью-Йорк. Кляйн узнается по крупным планам: мир сам заглядывает к нему в камеру. На самой передней линии всегда оказывается кто-то, кто определяет кадр, заслоняя небо, делая неважным время суток. Особенного сюжета не обнаруживается, прохожие остаются прохожими, скользящими мимо объектива, не успевая превратиться в «героев», — но вместе с тем их образы, как в знаменитых «Четырех лицах», заполняют собой все пространство. В «слишком зернистых, контрастных, смазанных» снимках Нью-Йорк (точнее, работодатели Кляйна из Vogue, сидевшие в офисе на Мэдисон-авеню) не узнал сам себя — зато именно таким он понравился Парижу, куда Кляйн возвратился в итоге, чтобы жить там вполне неплохо — лишь слегка расстраиваясь, что на его вернисажи не ходят «ребята из посольства».

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
g0sp0di

34 рецензии · 42 оценки · 32 спасибо

Уличный сумбур.
Хроники прошлого.
Полутона ретроспективы.

Вырванные из контекста, они становятся символами-истуканами эпохи… Обычные люди в ярком в данном конкретном случае формате ч/б. Субъективизм. Эго. Жизнь на бегу… С камерой, которая послушно успевает выхватывать из толпы отражение мира своего хозяина. Жестко очерченные персонажи. Противостояние. Напористость. Контрасты. Крикливость образов.

При виде работ Уилльяма Кляйна напрашивается параллель с творчеством Сола... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Даниил Булатов

22 рецензии · 74 оценки · 40 спасибо

Миф о Нью-Йорке
Что такое Нью-Йорк середины 1950-х годов? Сутолока и толчея, Wall street и бедняцкие районы, кругом разномастность и разноголосие, куча рекламы, неприкрытая агрессия... По крайней мере, таким этот город предстает в знаменитой серии Уильяма Клейна 1955 года, которую сегодня демонстриуют в Мультимедиа-арт-музее. В отличие от фотографий из криминального архива полиции Лос-Анжелеса, представленных по соседству, здесь насилие - это сознательно выбранная... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Артём Станкевич

350 рецензий · 349 оценок · 461 спасибо

Эта выставка — мечта фанатов "Mad Men" и самого духа Нью-Йорка того времени, да и настоящего тоже. Мужчины, женщины, дети — все они живут среди гигантского количества рекламы, они есть суть общества потребления, и они улыбаются, они неравнодушны к тому, что их окружает, они не дают оторвать глаз от фотографии, большой, широкоформатной, чёрно-белой. Это Нью-Йорк. И его надо видеть.

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Мари Морякова

42 рецензии · 46 оценок · 52 спасибо

Честно говоря , разочарование ... Фотографии абсолютно ничем не примечательны , похожи на любительскую съемку , причем человека , который явно не очень старался ... Выходишь с выставки и вспомнить нечего .

Все рецензии 5

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....