Выставки Москвы

Выставка Уилльям Кляйн (США), Москва
Мультимедиа-арт-музей, 7 марта – 15 апреля 2012

7.5

Еще один Нью-Йорк

Кроме Нью-Йорка Кляйна есть еще и Париж Кляй­на, Токио и Рим, даже Москва Кляйна. Большие го­рода и бешеная жизнь улиц — в 50-е эти темы были еще действительно темами, и по снимкам великих (а Уилльям Кляйн упоминается в связке с другими пионерами уличной фотографии, Гарри Винограндом и Робертом Франком) можно решить, что, чтобы стать большим фотографом, надо было просто очутиться в Нью-Йорке году в 1953-м и выйти из дому с заряженной камерой. Чтобы разобраться в отличи­ях нескольких величий, нужно заметить, что Франк всегда чуть более отстранен, Виногранд всегда чуть более статичен и склонен к формальной геометри­зации и «иконическим» компо­зициям. Кляйн же ­всегда чуть сильнее вовлечен в происходящее и чуть более неуловим: грань между просто случайным кадром — и гениальным кадром у него тоньше, чем у других двух.

Место проведения

Мультимедиа-арт-музей
Все о фотографии
Выставки от Родченко до Нан Голдин, обязательные «Мода и стиль в фотографии» и Фотобиеннале, удачные заходы на территорию современного искусства вроде Кабакова или AES+F, школа фотографии и мультимедиа — все это в красивом современном музее Ольги Свибловой.
телефон+7 (495) 637 11 00
адрес
ценаВход 50–500 р., для детей до 7 лет вход свободный. Каждый третий вт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью.
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Еще один Нью-Йорк

Кроме Нью-Йорка Кляйна есть еще и Париж Кляйна, Токио и Рим и даже Москва Кляйна. Большие города и бешеная жизнь улиц — когда-то, в 50-е, эти темы были еще действительно темами, и по снимкам великих (а Уилльям Кляйн упоминается в связке с другими пионерами уличной фотографии, Гарри Винограндом и Робертом Франком) можно решить, что, чтобы стать большим фотографом, надо было просто очутиться в Нью-Йорке году в 1953-м и выйти из дому с заряженной камерой. Чтобы разобраться в отличиях нескольких величий, нужно заметить, что Франк всегда чуть более отстранен, Виногранд всегда чуть более статичен и склонен к формальной геометризации и «иконическим» компо­зициям. Кляйн же всегда чуть сильнее вовлечен в происходящее и чуть более неуловим: грань между просто случайным кадром и гениальным кадром у него тоньше, чем у других двух.

Хотя статическим формалистом, по логике, должен был стать именно он: после Второй мировой солдатом он очутился в Париже и учился живописи у авангардиста Леже — писал круги и треугольники, а в итоге обменял определенность абстракции на всегда чуть смазанное движение реальности, уже фотографом вернувшись в Нью-Йорк. Кляйн узнается по крупным планам: мир сам заглядывает к нему в камеру. На самой передней линии всегда оказывается кто-то, кто определяет кадр, заслоняя небо, делая неважным время суток. Особенного сюжета не обнаруживается, прохожие остаются прохожими, скользящими мимо объектива, не успевая превратиться в «героев», — но вместе с тем их образы, как в знаменитых «Четырех лицах», заполняют собой все пространство. В «слишком зернистых, контрастных, смазанных» снимках Нью-Йорк (точнее, работодатели Кляйна из Vogue, сидевшие в офисе на Мэдисон-авеню) не узнал сам себя — зато именно таким он понравился Парижу, куда Кляйн возвратился в итоге, чтобы жить там вполне неплохо — лишь слегка расстраиваясь, что на его вернисажи не ходят «ребята из посольства».

Отзывы пользователей о выставке «Уилльям Кляйн (США)»

Фото g0sp0di
отзывы:
34
оценок:
42
рейтинг:
32
5

Уличный сумбур.
Хроники прошлого.
Полутона ретроспективы.

Вырванные из контекста, они становятся символами-истуканами эпохи… Обычные люди в ярком в данном конкретном случае формате ч/б. Субъективизм. Эго. Жизнь на бегу… С камерой, которая послушно успевает выхватывать из толпы отражение мира своего хозяина. Жестко очерченные персонажи. Противостояние. Напористость. Контрасты. Крикливость образов.

При виде работ Уилльяма Кляйна напрашивается параллель с творчеством Сола Лейтера. Но у последнего есть цвет и рваная динамика, нет такого прямолинейного конфликта и настолько откровенного «я» в центре композиции. У Кляйна же все, напротив, кричаще in your face.

Фото Мари Морякова
отзывы:
46
оценок:
51
рейтинг:
58
5

Честно говоря , разочарование ... Фотографии абсолютно ничем не примечательны , похожи на любительскую съемку , причем человека , который явно не очень старался ... Выходишь с выставки и вспомнить нечего .

Фото Даниил Булатов
отзывы:
22
оценок:
74
рейтинг:
40
7

Миф о Нью-Йорке
Что такое Нью-Йорк середины 1950-х годов? Сутолока и толчея, Wall street и бедняцкие районы, кругом разномастность и разноголосие, куча рекламы, неприкрытая агрессия... По крайней мере, таким этот город предстает в знаменитой серии Уильяма Клейна 1955 года, которую сегодня демонстриуют в Мультимедиа-арт-музее. В отличие от фотографий из криминального архива полиции Лос-Анжелеса, представленных по соседству, здесь насилие - это сознательно выбранная художественная стратегия, позволяющая автору создать наиболее живой и убедительный образ города. Но подлинен ли он? Боюсь, этого мы уже не узнаем, ведь в историю этот город уже вошел именно таким, как его "живописал" (в полном смысле этого слова) Уильям Кляйн. Как рождаются мифы - вот об этом эта выставка.

Фото Артём Станкевич
отзывы:
350
оценок:
349
рейтинг:
461
9

Эта выставка — мечта фанатов "Mad Men" и самого духа Нью-Йорка того времени, да и настоящего тоже. Мужчины, женщины, дети — все они живут среди гигантского количества рекламы, они есть суть общества потребления, и они улыбаются, они неравнодушны к тому, что их окружает, они не дают оторвать глаз от фотографии, большой, широкоформатной, чёрно-белой. Это Нью-Йорк. И его надо видеть.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить