В галерее "Дом Нащокина" есть на что посмотреть.
Показывают – цветы: сирень, незабудки, розы, пионы и даже чертополох, который на одноименной картине Гончаровой Н.С. напоминает застывшее неведомое чудовище с огромными лапами и разноцветной чешуей.
Делаешь маленькие шаги от картины к картине, а вокруг тебя пляшет яркими красками «Пионы на окне» (1932 г.) Кончаловского П.П., лирично мелькают «В усадебном доме. Сирень и незабудки» Грабарь И.Э. и рядом с ним «Натюрморт дельфиниумы и розы» (1940 г.) Успенского А.А., а уже впереди манит алым «огнем» Сыров Дмитрий в своей работе «Маки» (2000 г.). И это далеко не предел.
Из акварели ярко выделились два «лирика» - Белякова А.М. и ее «Букет и рюмка» и Фонвизин А.В. с картиной без названия. Две эти работы прямо таки подталкивают пофантазировать и представить, будто бы краски ложились не на бумагу, а крупными каплями падали в заполняющую рамку воду и уже там, растревоженные водой, «раскрывались» в легкие, «воздушные» розы.
Послевоенные (Первая Мировая война) и «военные» (ВОВ) натюрморты очень четко разграничиваются между собой: послевоенные – классическим видением живописи, а картины времен ВОВ неожиданно яркие, сочные, словно призывающие к себе саму жизнь, благословляющее и прославляющее ее в той самой простоте букета, что может украсить любой стол и подоконник.
Положительно отличается экспозиция тем, что на ней, помимо «ветеранов», так же представлены работы современных художников вплоть до нашего с вами 2012 года. Это дает понятие о том, что происходит в натюрморте в наши дни – как данный жанр под влиянием времени менялся, насколько далеко ушли молодые художники от своих предшественников и какие именно стиль, методика предпочтительны для них на данный момент.
Приятно удивляет и то, что галерея собрала картины, как говорится, «со всей страны». В создании экспозиции участвовали и Приморская картинная галерея, и Тульский музей изобразительных искусств, и волгоградские галереи, а так же литературный музей-заповедник «Абрамцево». Можно понаблюдать за живописью из разных уголков России.
Выставка оставляет после себя умиротворяющее впечатление, нотку лирики, а тех, кого родители в детстве заставляли посещать ИЗО-студию, скорее всего, подтолкнет к тому, чтобы хотя бы вспомнить, как это – стоять перед мольбертом с кистью в руках.
Что можно сказать? Цена билета - 250 рублей, что дороже, чем в ГТГ, а тем более, чем в ГМИИ. Народ возмущался по этому поводу. Гардероб представляет собой просто маленькую кладовку с вешалками.
Цена фотосъемки - 500 рублей!!!!!!!!! Просто шедевр ценообразования!
Диск с выставки с каталогом картин выставки - 500 рублей. Просто слайд шоу с музыкальным сопровождения. Информации никакой, кроме авторов и названия картин
Залов мало, народа довольно много, поэтому много суеты и чтобы что-что рассмотреть - нужно приложить усилия.
Отдельный момент - туалеты, рядом с которыми висят картины и которые весьма посредственно убираются.
Не забуду упомянуть незабываемое ощущение от подвального помещения, со свисающими трубами, которые сопровождают Вас на протяжении долгого и довольно крутого спуска вниз. Да и сам подвал не доставляет удовольствия от лицезрения картин - душно, темно и по-подвальному подвально!
Что касается самой выставки - то основная масса работ из провинциальных музеев
На входе медицинские бахилы и очередь
Очень приятная, весенняя выставка! Картины совершенно разных стилей, периодов ( с датой создания от начала 20 в. до наших дней), известных художников (привезенных из Абрамцево и музеев городов центрального региона), а также менее известных мастеров, из частных коллекций. Экспозиция очень хорошо распределена залам Галереи, на нижнем этаже представлен видеоряд. Отдельный зал, посвященный изображению сирени. За счет особенности залов (малая площадь наряду с уютом) рекомендую не повторять мою ошибку- днем в выходные очень много народа, что мешает насладиться экспонатами в полном возможном объеме. При сочетании удачного момента для посещения с предоставленной экспозицией, положительные эмоции гарантированны!