Художественный музей выставляет из запасников живопись, графику, скульптуру и фарфор — больше 60 экспонатов, позволяющих проследить, как менялся женский образ в советском искусстве. Здесь любуются не красотой, а социальными ипостасями прекрасной половины Страны Советов: мать, колхозница, работница…
На картинах 20-х годов еще остается традиционно женское («Девушка в синей шляпе» Николая Попова), 30-е относятся к женщине совсем без сантиментов («Девушка в красном» Георгия Ряжского и «Работница» Александра Самохвалова). Во время войны женщина — боевая подруга (одноименная картина Бориса Филипченко), после — изображения женщин проникнуты всеобщей победной эйфорией. Им на смену приходят суровые полотна на тему «женщина и машина», во время оттепели расцветающие образами в традициях авангарда начала века, к 80–90-м приобретающими все больше и больше черт модернизма.
Живопись, Графика |