Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
VI Биеннале «Арт-мост акварель»

О выставке
Графика

Как вам выставка?

Отзывы

5
Наталья Черных
63 отзыва, 69 оценок, рейтинг 41
30 декабря 2011

КАБИНЕТ В АНГЛИЙСКОМ СТИЛЕ

Сравнивая выставки акварели на протяжении последних лет десяти, замечаешь возросший их общий уровень. Но вот приходит просто зритель. Для него главный, и единственный, критерий оценки: нравится – не нравится. Иначе говоря, хотел бы я повесить картину дома, чтобы часто смотреть, получать удовольствие (радость, умиротворение, энергию, покой – кому что). Не претендуя на всеобъемлющий анализ и оценку, попробую представить, что бы зритель выбрал для себя на этой выставке?
Беспредметные и прочие актуальные работы отпадают сразу: агрессивно-депрессивный колорит, сюжеты с элементами каннибализма выражают настроение, мироощущение авторов, но никак не внесут гармонию в человеческое жилище.
Пейзажики в технике «наив», в два-три цвета, жиденько и косенько, торопливо набросанные на бумагу… Искусствоведы найдут здесь море смыслов, символов и подтекстов, не говоря уже о технических изысках минимализма. Но зритель-то не ангажирован (и тем более не оплачен). Нормальный человек чувствует есть в работе «восторг и упоение» художника или же «Денежков хочу». Уж лучше повесить в рамочку рисунки 7-летнего ребенка: техника та же, но сколько искренности, теплоты, в отличие от работ взрослых дяденек и тетенек.
Привлекательными кажутся яблочки с листиками. И горизонтально вытянутый формат уже заточен на интерьер дома, большого и богатого. Но вглядываясь внимательнее, понимаешь, что неспроста автор признается в сети, что делает картину за три дня. В самый раз, чтобы закрасить и высушить феном немалую площадь. А где время для размышлений, мук творчества, переживаний, поиска? Что художник вкладывает в работу, кроме скольких-то граммов (килограммов) красок? Вот и получается: красивенько и ни о чем. Гламу-у-ур.
Милые сердцу русские пейзажи с архитектурными объектами, выполненные в мягких, задушевных тонах при ближайшем рассмотрении оказываются четко прорисованным карандашным рисунком, раскрашенным в 3-4 цвета, без оттенков, полутонов, рефлексов, изменением цветовых соотношений в перспективе (например, снег всегда бумажно-белый на первом, втором, третьем плане и за километр вглубь). Но это же фотография или вообще почти техническая отмывка! Где же живописность?
Есть она и на этой выставке, хоть и не много. Меланхоличный В. Дубицкий своими бархатными пейзажами дарит тихую радость.
Языческие мотивы, составляющие основу работ Т. Пивоваровой – весьма суровая вещь, но теплый колорит и динамичный ритм создают приятный декоративный эффект.
А. Засидкевич просто упивается цветом, вовлекая в это действо и зрителя. Его «Оредеж» и «Гатчина» показывают фрагмент пейзажа, вроде частность, но художник живописно лепит образ, немногословный, но весьма выразительный и емкий.
Такое же праздничное настроение, хотя и в другом ключе оставляют работы В. Серебрякова. Цвет у него насыщенный, плотный, сюжет развернут в сказочной интерпретации. Тепло, запахи юга, отпускное настроение ощущаются в «Таверне «Старый капитан» О. Ивлевой. Бодрит экспрессивный синий, которым К. Стрехов лепит динамичного белого лебедя, и умиротворяют приглушенные краски А. Мосесовой.
И не в том дело, что у себя дома зритель рассчитывает на терапевтический эффект от живописи (хотя – почему бы и нет). Но мой дом – моя крепость, и здесь хочется тишины, успокоения, теплого света, радостной энергии. Такое настроение может создать хорошая акварель. Наверное, неспроста в Англии это важнейший вид живописи. Интересно, можно ли все-таки создать у себя дома интерьер в английском стиле с помощью петербургских акварелистов? Пока живу, надеюсь.
Н. Черных

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все