Выставки Москвы

Выставка Петр Швецов, Санкт-Петербург

Anna Nova, закончилась 12 декабря 2011, Санкт-Петербург
оценить
Выставки: Петр Швецов

Мультимедийная инсталляция-путешествие вглубь утробы

Место проведения

Anna Nova

Anna Nova

8.1
Площадка с молодым искусством в звездном статусе
Галерея на улице Жуковского не стесняется браться за молодых авторов и взращивать из них настоящих звезд отечественной арт-сцены. Именно с Anna Nova работают обладатель государственной премии «Инновация» Иван Плющ и живописец Александр Дашевский, без которого теперь не обходится ни одна групповая выставка отечественного реализма. Галерея не боится сложных технических задач: в ней для выставок строят то звукозаписывающую студию, то чердак деревенского дома в натуральную величину. Каждая выставка выходит как минимум запоминающейся. Кроме того, в галерее есть киоск с изданиями по современному искусству, а параллельно работает интернет-магазин с произведениями, не требующими больших вложений.
телефон +7 (812) 719 82 72
адрес
подробнее
цена Вход свободный
режим работы вт-сб 12.00–19.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
766
оценок:
171
рейтинг:
957

Мультимедийная инсталляция-путешествие вглубь утробы

Тератология Петра Швецова взошла на новый уровень. И что там? И допрежь у него сюжеты были не особо авантажные, когда женщина — вот уж, казалось бы, гений чистой красоты — и та рисовалась в воплощении каком-то отнюдь не волнующе-зачаровывающем, а, напротив, откровенно-отвратительном, полном бесстыжей грязнотцы, которой наделяла персонаж швецовская манера постановки и рисунка. А потом были изображенные и натуральные чучела разного зверья и полчища насекомых живьем, которые Швецов разводил в аквариумах, непроходимые леса и отвратительные болота, даже на холсте словно чавкающие жирным чавком, лоснящиеся и пузырящиеся многослойной живописью, будто оживающей вслед за своим сюжетом, — вкупе с прочими проявлениями биологии, от которых шел мороз по коже. Биология, постыдная изнанка духовного существа, влекла и влечет Швецова своей неизбывной неприглядностью — и неизбежностью; и тут возможны определенные параллели с некроромантической танатологией и пофигистически-презрительным любопытством некрореалистов к схожей теме. Однако те были заворожены скорее смертью, ее тупостью и разом изощренностью; Швецов же цепенеет от тупой необратимости и изощренности жизни, что готова принять любую форму, и потому — бесформенна, проще сказать, безобразна, поскольку многообразие тут не поддается учету. Видимые формы, общепонятная красота и прочее — лишь жалкое прикрытие чего-то настоящего, истинного; подобно акунинскому Декоратору, Петр на очередной своей выставке для Anna Nova занялся потрошительством. Наворотил убоины — куда там Снейдерсу или Фейту. Отвел, кажется, душу. Да вот только зритель посреди забранных в черное стен и мрачных картин, что блестят в ярком свете галерейных ламп своими словно осклизлыми поверхностями с изображенными всякими внутренностями, — зритель чувствует, что, в отличие от Декоратора, ни у него, ни, похоже, у нашего автора сублимации так-таки и не происходит. И, значит, так и жить ему дальше — с неуничтожимым и неприятным предвкушением того, чем эта жизнь закончится, и что тогда вырвется наружу из-под кожи, придающей будущему трупу ныне столь благообразный вид.

1
0
5 декабря 2011

Лучшие отзывы о выставке «Петр Швецов»

Фото Anna Nova Art Gallery
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
9

В новом проекте Петр Швецов на собственном примере исследует феномен «сумеречного сознания», выступая главным персонажем своих произведений, воспроизводящих невротические состояния его психики. Это отнюдь не история болезни, а художественный жест, механизм перевода «психо» в «техно». Петр быстро, яростно и точно взаимодействует с материалом, становящимся в итоге неким отложением его существа.
Сегодня Швецов – один из наиболее заметных и динамичных художников своего поколения. Мастер литографии, скульптуры, живописи, инсталляций и шёлкографии – Швецов – художник, блестящий рисовальщик и тонкий эстет.
Черпая вдохновение в окружающем пространстве, Пётр уже представил миру проект «Ящик Пандоры» с живыми мухами в коконе, инсталляцию из собственных рентгеновских снимков в туалете галереи современного искусства «Anna Nova», картины, написанные на кафельной плитке, графическое ню, пространственные объекты, видео-арт и многое другое.
Выставка «Сумеречное сознание» впервые представит творчество художника во всей его ненасытной всеядности: от техники и материала – живопись, графика, видео, скульптура, объект, инсталляция, до сонма образов, теснящихся в сознании – во всем проявится яростная энергия Швецова, его желание напечатлеть себя в мир.
Глеб Ершов (куратор выставки): «Материал, Фактура – ключевые слова. Поверхность холстов представляет собой поле битвы, потрошеная плоть формально отсылает к изобильным «Лавкам» Снейдерса и «Снеди» П. Кончаловского, обнаруживая в содрогающейся, мясной фактуре родство с Х. Сутиным, Ф. Беконом и А. Кифером. Полотно буквально залито кровью, и ее обилие кажется чрезмерным. Это уже не лавка, но скотобойня. Мертвое становится живым благодаря драгоценной субстанции живописи».
Пётр Швецов: «Я живу в постоянном страхе, жизнь уходит, каждую секунду надо что-то делать. Мы живем в мире смерти, до сих пор не брошенной к ногам как связанный пленник, как покоренный враг, – она заставляет во мне подыматься кровь воина».
Густая, содранная, шевелящаяся фактура создает эффект постоянного возбуждения, не успокоения, мозг на грани безумия и это напряжение сознания – единственное спасение и почти ритуальное заклинание ужаса бытия.
Центральный объектом выставки выступит – скульптура «мозга» – многократно увеличенная жевка, комочек жевательной резинки, - «жевательное бессознательное», сюрреалистический артефакт, своего рода слепок внутренней работы безо всяких покровов, почти часть тела или же прямой его перевод.
Петр поясничает-скоморошничает, он любит маски, вывернутые наизнанку личины, ведь в них-то и обнаруживает себя яркая карнавальность и, одновременно, макаберность его живописи.
Пётр Швецов, один из ведущих художников галереи и это говорит само за себя. Каждая новая выставка и проект галереи «Anna Nova» выявляют самые неожиданные – и маргинальные, и трендовые – стороны в развитии contemporary art Петербурга.

0
0
22 ноября 2011

Галерея

Главная фотография: Афиша