Выставки Москвы

Выставка The Face. Эволюция портрета в фотографии, Санкт-Петербург
Музейно-выставочный центр «Росфото», 26 ноября 2011 – 12 января 2012, Санкт-Петербург

5.6

Достижения цифрового фотоискусства из 20 стран мира

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Росфото»
История и актуальное состояние фотографии в просторных залах дома на Большой Морской
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов — лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.
телефон+7 (812) 314 12 14
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последнюю ср месяца вход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Лица общее выраженье

Это не портрет в том смысле, в каком предполагает подзаголовок «эволюция пор­трета в фотографии»; нет, портрет как адекват личности, индивидуальности, пер­соны сэволюционировал здесь так, что и портретных особенностей у портретируемого порой не разобрать. Вот, например, некто Ву Чен Чан в серии «Виды Тайваня» помещает посреди некоторых видов, — надо полагать, Тайваня — фигур­ку, у которой что-то вроде лампочки вместо головы. И эта одинокая фигурка при­щемляет сердце зрителя своей одинокостью на фоне раскидистого урбанистического ландшафта — где ей так холодно, так бесприютно. Где только она — свет. И столь одинока. Где ей, брошенке, нечего делать — animula vagula, blandula (зритель ревет в три ручья); однако где же тут портрет, пусть хотя бы «the face»?

Налицо (пардон за каламбур) подмена исконных идентификационных функций портрета («се имярек») функциями театрального персонажа; «портрет психологический» или «социальный» теперь — тот же способ указать на маску, не тро­нув то, что под ней. Фотограф не столько интересуется имяреком, сколько выужи­вает из него, ну да — фасцию-покрытие-поверхность; тут каждый кого-то (или что-то) из себя да изображает. Вот оригинальность, что превосходит толпу; а вот еще одна оригинальность; а теперь просто фрик; урод; фотограф собственной персоной; всепонимающий философ; дебил с капающей слюной изо рта; герой фэнтези; жертва несправедливой социальной политики — и т.д. Персональная уникальность, ради запечатления которой портретируемые еще в прошлом веке терпели добровольно истязания — не моргать, не двигать головой, не менять осан­ку, — все это, кажется, исчезло как проблема вообще и задача для фотографа в час­тности. Экзистенциальные вопросы теперь для всех те же, что и на Тайване («кто я? где я? за кем очередь?»), мы сами стали другими. В присутствии чужого взгляда, хоть и с фотокарточки, мы еще способны пережить некоторое неудобство («на меня кто-то смотрит»), но в остальном пробег по «эволюции портрета в фотографии» нас заденет не больше, точно не больше, нежели перелистывание свет­ской хроники. Потому что это мы сами и наш опыт общения с фотографией виноваты в том, что меньше всего верится теперь, будто эти люди без живота, без ног, выйдя из-под прицела камеры, не получают от фотографа немедленно чек или налич­ные. И что ноги-то им и не нужны.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить