Первая работа режиссера Кубрика — фоторепортер в журнале Look. Look был вроде «злого близнеца» журнала Life. Life лакировал, Look показывал — как есть. Life иллюстрировал американскую мечту, Look не чурался показывать жизнь низов. Кубрик снимал для этого издания сотни историй: кабинет дантиста, очерк о маленьком чистильщике обуви и так далее. Сводки из жизни самого киногеничного города на свете, где до сих пор, кажется, про каждого встречного можно снять целый сериал: нью-йоркские безработные, циркачи, боксеры, биржевые маклеры, актрисы, актеры, миллионерши, пассажиры метро.
Фотография |
Первая работа Стэнли Кубрика, семнадцатилетнего паренька из Бронкса, — штатный фотограф в журнале Look, куда его приняли вскоре после того, как за 25 долларов он продал снимок газетного ларька: унылый и старый киоскер, подперев подбородок рукой, сидит в окружении газет с кричащими шапками. В этот день, 12 апреля 1945-го, умер Франклин Делано Рузвельт.
Считается, что Look был чем-то вроде «злого близнеца» журнала Life. Ну если не злого, то странного. Life лакировал, Look показывал как есть. Life иллюстрировал американскую мечту, Look не чурался показывать жизнь низов и полусвета. В Life снимки отбирали редакторы, в Look последовательность фотоновелл выстраивали сами фотографы, которых в редакции называли продюсерами. Эти фотографы — и Кубрик был из них первым — не просто щелкали кадры, а ходили за своими героями, сопровождая их повсюду и фиксируя все подробности их жизни в кинематографической последовательности. Кубрик снимал сотни историй, и среди них есть особенно удачные: в кабинете дантиста, очерк о маленьком чистильщике обуви, сюжеты из тех, что сейчас называют «один день с…», но какие герои — актер Монтгомери Клифт (в семейных трусах, на полу и с бутылкой), боксер Роки Грациано (в раздевалке и в душе). Командировочные повести вроде серии с названием «Чикаго — город контрастов» (биржа, джаз-кафе, мясная лавка, вокзал), но в основном — сводки из жизни самого киногеничного города на свете, где до сих пор, кажется, про каждого встречного можно снять целый сериал: нью-йоркские безработные, циркачи, боксеры, биржевые маклеры, актрисы, актеры, миллионерши, пассажиры метро. Все эти персонажи — исчерпывающий набор киногероев, а схваченных в нескольких кадрах сюжетов хватит на тысячи фильмов вперед. То есть, конечно, мы знаем, что Кубрик — великий режиссер, и в его фотокарточках волей-неволей стремимся разглядеть кино. Но, скорее всего, оно и правда там есть.
Какая же умница Ольга Львовна Свиблова! Просто, профессионально, доступно, удобно, интересно, легко! Если кто -то не был в Мультмедиа-Арт-музее сходите обязательно, хотя бы для того, что бы было с чем сравнить в наивысшей степени. Стэнли Кубрик. Пресс имени. Я всегда иду на имена с долей скепсиса не особо обращая внимание на PR. Разумеется, эта экспозиция не откроет для вас Кубрика всецело, это кусочек его жизни, меня поразило другое...Все что вы увидите, снимал не мэтр - Стенли Кубрик, а молоденький мальчишка Стен, 17 летний подросток. А теперь представьте юношу и посмотрите на работы. У меня пазл не сложился. То, что я вижу, никак не творчество отрока, это и есть Стенли (отчество) Кубрик в полный рост. Зрелые работы, с оттенком озорства и любопытства. Прекрасная выставка, рекомендую. Приехал домой и достал старый, пленочный Kiev.
Осталась неделя экспозиции, спешите видеть. Начиная с фотографии самого Стенли с Халом во младенчестве на руках и заканчивая последним из представленных снимков беспрецендетная по качеству выставка. Дух пятидесятых. Джаз, сумасшедшие учёные, американские полицейские, итальянские рыбаки, цирк, бокс, секс, геи, Голливуд, подлинные фальшивые улыбки, небоскрёбы, уличный героизм большого маленького человека. Юность. Если бы Спутник полетел бы из Америки то его старт сфотографировал бы Кубрик. И ещё, идеальные иллюстрации для Сэлинджера.
Ожидания не были обмануты. Фотографии великолепны. Кубрик и в кино делал искусство, и в фотографиях его дар также проявился сполна. Смотреть остальные выставки в музее больше не хотелось - всё после Кубрика казалось скучным. Хотя одновременно, поч ему-то в подвале, была неплохая выставка советской фотографии - мне она также понравилось.
Итак, наше поколение под девизом: "купил фотоаппарат - уже фотограф" очень уж полюбило репортажные фотовыставки. На страницах в соцсети столько всего хорошего прочитала об этой выставке, решила зайти и... не порадовалась.
Во-первых, толпа фотографов, которая перефоткивает на свои зеркалки почти все без исключения представленные фотографии? на мой взгляд, вы ведете себя примерно также, как маленькие девочки, поющие перед зеркалом в воображаемый микрофон. Разница лишь в том, что девочки получают истинное удовольстви от процесса, а вы крайне быстро перемещаетесь по залу с каменными лицами, дескать, нащелкаю сейчас, посмотрю позже.
Во-вторых, на мой взгляд, эти фотографии очень трудно обсудить, они не подталкивают к разговору. Фразы "Какая экспрессия!" и "Какая *опа!" - не в счёт ;) Репортажные фото, как правило, сопровождаются небольшим репортажем, интересными замечаниями или хотя бы местом и датой снимка! Обсуждать "чистое искусство" я не могу, хотя бы потому, что ровным счетом ничего в нем не смыслю.
Возможно, мои во-первых и во-вторых, подтолкнут вас к неверному выводу: дескать, Нюркинс, зачем смотреть на то, чего не понимаешь. Мой ответ очевиден: чтобы понять. До того, как я побывала на выставке, посвященной Скрябину в малом Манеже, я ровным счетом не знала о его цветомузыке.
Я так и не смогла понять, что хотели до меня донести фотографии Стенли Кубрика о самом Кубрике или об Америке? Или это была выставка только для фанатов?
Вырванные из контекста и перемиксованные фотоснимки. Различные эмоции.
Чистые и неиспорченные лица. Естественно не все… просто 50 лет назад лица смотрелись все же совсем иначе.
Какие-то снимки интересны, некоторые – абсолютно нет. Небольшой размер фотографий и их большое количество утомляют, постепенно нивелируя желание продвигаться к следующему снимку.