Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Выставка
O Dolce Napoli

Русские в Италии

Внутри большой темы «русские художники и писа­тели в Италии» есть разделы поменьше. Например, русские художники и писатели в Риме — это одно. А русские художники и писатели в Неаполе — уже другое. Рим — руины и ностальгия по имперскому ­величию. Неаполь — сладость юга и солнечные блики сквозь листья винограда. Неаполитанские впечатления Карла Брюллова, Сильвестра Щедрина, Ореста Кипренского, Александра Иванова будут выставлены бок о бок с произведениями местных художников ­того же времени.

  • O Dolce Napoli – афиша
  • O Dolce Napoli – афиша
  • O Dolce Napoli – афиша
  • O Dolce Napoli – афиша
  • O Dolce Napoli – афиша
Живопись, Графика

Как вам выставка?

Отзывы

7
Дарья Никитина
17 отзывов, 18 оценок, рейтинг 33
15 января 2012

Собрать неаполитанские впечатления русских и итальянских художников в одном зале, по меньшей мере, интересно. Несмотря на то, что сюжеты картин в чем-то одинаковы, у каждой своя физика, своя изюминка, своя история.
Сорокин подсмотрел за свиданием молодой девушки, Тимашевский открыл национальные черты характера женщины, Щедрин напел : "Неаполь чудесный, где улыбается свод нам небесный.
Поразила схожесть полотен Солнцева и Джачинто. Кажется, что художники списывали друг у друга. Видимо, Неаполь так и не меняется на протяжении десятков лет.
Сопровождается экспозиция итальянскими напевами, которые заставляют посетителей выставки приплясывать и мечтать о лете ( желательно на юге Италии) , ведь оно еще так нескоро наступит.

4
0
3
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
3 марта 2012
Napoli e davvero piu dolce


Неаполь, безусловно, гораздо колоритнее, чем это показано на представленных полотнах и, как очень правильно заметила подруга, самое приятное на выставке - это фотографии панорамы Неаполя, порта и Везувия, висящие в одном их залов. Оживленно обсуждаю технику и особенности нанесения краски на полотно, мы все же однозначно оказались недовольны представленными картинами. Я, радуясь своим 100 рублям отданным за билет с isic, охотно разделил тезис о том, что 300 рэ за эту выставку - однозначно беспардонный развод. Щедрин и некоторые полотна, нарисованные гуашью, впрочем, приятны. Но не более.

2
0
7
Рина Комарова
66 отзывов, 84 оценки, рейтинг 144
10 марта 2012

Вот сегодня последний день, когда в инженерном корпусе Третьяковской галереи можно было увидеть выставку «O dolce Napoli. Неаполь глазами русских и итальянских художников первой половины XIX века» - собрание картин российских и зарубежных авторов, посвященных теме «Неаполя» (пейзажи, ландшафты, национальные костюмы, прошлое Италии, обряды…). В целом, все представленные на экспозиции работы - скомпонованные по единой тематике картины из «Государственного исторического музея», «ГМИИ им. Пушкина» и непосредственно из самой Третьяковской галереи. То есть, ничего «нового», чего не видел посетитель вышеозначенных учреждений. Но огромный плюс данной выставки даже не в том, что ее создатели постаралась привнести в свое детище как можно больше лирики, даже можно сказать романтики, а так же духа Неаполя, одного из самых интересных городов Италии. Самое главное, это то, что те, кого интересует Неаполь и «итальянские» темы в целом получат огромное удовольствие, наблюдая родственные по теме работы в одном месте, а не разбросанные по галереям и музеям.

Особо могу отметить работы Джентиле Джакомо. Например, «Вид ротонды древних терм Меркурия в Байях» (1803 г.). С точки зрения зрителя непрофессионального, могу сказать, что работы Джакомо отличаются органичным сочетание «газетного» стиля и в тоже время совершенно несовременных тем. Так, словно «старый» мир, ловко подсмотренный путешественником во времени, оживает на страницах «наших» газет и журналов.
Тем, кто любит «древний» мир, понравятся работы Иванова А.А. («Вид из Помпей на Кастелламаре», 1846 г.) и Вебера Фридриха («Священная мистерия, религиозная церемония у храма Исиды в Помпее», 1830 г.).
Пейзажи представлены работами Щедрина С.Ф., Воробьева С.М., Черницова Н.Г..
Из картин Черницова особо выделяется « Неаполь. Вид на Везувий» (1863 г.) – умелое сочетание «земной» жизни и «небесной» высоты, когда, погруженный в молочные облака Везувий уходит своими вершинами к небу, к богам, на какое-то время оставляя людей один на один со своей «маленькой» жизнью.

Смело можно сказать, что данную выставку подарил нам именно 1777 год, когда было принято двустороннее решение об обмене посланниками между Российской империей и Неаполитанским королевством (осуществлено в 1778 г.).

1
0
9
Елена Титова
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 37
29 января 2012

Прелестная выставка. Так приятно посреди морозной зимы очутиться под небом солнечной Италии, наслаждаться ее пейзажами, буйством красок. Приобщиться к атмосфере «блаженного ничегонеделанья». Я очень люблю эту страну. Картины просто наполнены солнечным светом, благоуханным воздухом, пронизаны радостью жизни. Красотой и яркими красками радуют портреты итальянок, бытовые сцены (Свидание, Итальянки, наблюдающие за голубками).
Царит, конечно, Сильвестр Щедрин. Но и другие картины хороши.
Выставка сравнительно небольшая, народу немного, играет приятная музыка. Любопытно ознакомиться с хроникой художественных и исторических событий в Неаполитанском королевстве. Кажется, весь цвет русской культуры побывал в Неаполе, наслаждался его красотой и старался запечатлеть ее для нас и для вечности.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все