Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Ян Вермеер

Заурядный Вермеер — бывает и такое
  • Ян Вермеер – афиша
  • Ян Вермеер – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
26 октября 2011
Заурядный Вермеер — бывает и такое

Третий среди великих голландских живописцев (Рембрандт, Хальс, Вермеер), пробившийся, как выражаются в спорте, по очкам из многочисленной лиги «малых голландцев». Вещи Вермеера, о котором мало что известно достоверно — например, почему он вдруг бросил писать, — наперечет; практически каждая — из, опять-таки, достоверных — заслуживает эпитета «самая»: самая загадочная, самая лиричная, самая мастеровитая, самая распиаренная, самая крупная (она же самая неприятная). «Любовное письмо» из амстердамского Рейксмузеума в этом смысле — вещь для Вермеера самая обычная, почти что «самая никакая» (кстати, и не очень-то достоверная; описание лота №7 амстердамского аукциона 1696 года подходит как «Любовному письму», так и картине «Девушка со служанкой и письмом» из нью-йоркской коллекции Фрика). Однако это все-таки Вермеер (скорее всего), и значит ничто нам не помешает получить свое удовольствие хоть от теплых вермееровских тонов, хоть от сложной, барочной эротической символики, хоть от взвешенной композиции, где зритель выступает в роли подглядывающего за интимной, по сути, сценой.

1
0

Отзывы

5
kulikkk_kulikkk Kulikova
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
6 ноября 2011

Шедевры из мировых музеев Эрмитаж принимает как бедных родственников. Картины из Прадо явно не помещались в отведенный им зал, как будто их приехало сильно больше, чем ожидалось. Небольшой Вермеер висит на боковой стене у двери (три другие полностью занимают окно и белые полотнища размером с 36 Любовных писем). Логичным было бы подвести к нему через современников-соотечественников, которые неподалеку, но между ними оказываются буйные итальянцы, за доступным и близким контекстом приходится вернуться, из навигации ничего, кроме музейных смотрительниц. Сам Вермеер хорош, и не смотря на более-менее внезапное открытие и неистовую популярязацию стоит своих лавров. И окно слева, и горностай, и желтый шелк, и крупный жемчуг в ушах, и стул на переднем плане, и тот самый свет. Только родного ковра не хватает. Горничная, которая если не умнее, то "ушлее" госпожи. Все на месте. Жаль только, что куратору проекта нет дела до изысков. Пусть простая или, наоборот, изощренная, но оправа у бриллианта должна быть. Как и уважение к коллекциями коллег и зрителей. Последние все чувствуют. У картины больше 4-х человек не собиралось. И, по-моему, поздняя рецензия в Коммерсанте не помогла.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все