Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Олег Матрохин

О выставке
  • Олег Матрохин – афиша
  • Олег Матрохин – афиша
  • Олег Матрохин – афиша
  • Олег Матрохин – афиша
  • Олег Матрохин – афиша
Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

9
Мариэтта Захарян
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 января 2012

КУДА ИСЧЕЗАЕТ ВРЕМЯ ?
Каждая из семи муз говорит на своем языке. Архитектура, например, работает с Пространством, кино же использует в качестве одного из выразительных средств Время. Пространство и Время всегда были связаны между собой, влияли друг на друга и на восприятие друг друга: в течение одного часа можно идти по дороге, либо оставаться на обочине. В одном случае пространство и окружающий путника пейзаж изменятся, в другом нет – за равный промежуток времени.
Любое искусство так или иначе работает с мифами. С мифами работает и кино. Но в отличие от живописи, например, миф разворачивается в кино лишь в строго определенном режиссером темпе и за определенное опять-таки создателем фильма время. Зритель может хоть весь день находиться в храме или осматривать архитектурный комплекс и сколько угодно стоять перед картиной в музее, а на следующий день прийти к ней еще раз – он сам выстраивает во времени свои отношения с этими произведениями. Кино же на следующий день продлится ровно столько, сколько оно длилось вчера.
Но время самого кино, как искусства, в отличие от живописи или архитектуры, к сожалению оказалось недолгим . Его мифологическая цепочка довольно скоро разомкнулась, и каждое звено превратилось в клише масскультуры. Эти звенья теперь живут собственной жизнью, появляясь где угодно. У них есть четкая иконография – женщина у окна рядом с молчащим телефоном, символизирующая собой ожидание или бокал, показанный в разных фазах наполненности, чтобы передать течение времени. Но главная их особенность – это возможность наполняться, как тот бокал, новым смыслом в зависимости от контекста.
Как создать этот новый контекст? В данной работе автор предлагает сделать это, заменив Время на Пространство, соединив Кино и Архитектуру, а именно: расположив кадры-клише на горизонтальной плоскости фриза. Этот прием не нов и испокон веков использовался для изложения тех же мифологических сюжетов в виде житийных клейм, в храмовой живописи и т.п. Но там каждый фрагмент имеет свое четкое местоположение, тогда как в нашей работе каждый зритель создает собственную историю, двигаясь от одной картинки к другой в той последовательности, какую он выберет. Траектория его движения соотнесена с цветовыми и звуковыми эффектами, сопровождающими экспозицию. Таким образом сталкивается линейность повествования со скачкообразностью восприятия. Автор дает возможность каждому зрителю стать соучастником, создавая собственную систему координат в заданной метаистории.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все