Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Трудовая книжка

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

Молодой куратор Арсений Жиляев собрал вокруг ­себя группу товарищей, чтобы поставить вопрос об образе жизни и трудовых правах умственных ­пролетариев эпохи постинформации ребром. Как живет в наше время молодой художник, дизайнер, ­куратор — любой фрилансер творческой профессии? Так ли он свободен, как кажется с виду, и так ли завидна его воля?

Инсталляция, объекты

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Трудовая подноготная творческих пролетариев

Пока искусствоведы советской школы пытаются забыть марксистскую теорию искусства как страшный сон, молодой куратор Арсений Жиляев извлекает из нее все новые поводы для выставок на злобу дня: за короткое время он одним только личным обаянием ухитрился сделать тему производственных отношений в искусстве предметом стильным — в каком-то смысле даже чересчур.

Новый его проект — инициатива, впрочем, отнюдь не декоративная.... Показать полностью

Трудовая подноготная творческих пролетариев

Пока искусствоведы советской школы пытаются забыть марксистскую теорию искусства как страшный сон, молодой куратор Арсений Жиляев извлекает из нее все новые поводы для выставок на злобу дня: за короткое время он одним только личным обаянием ухитрился сделать тему производственных отношений в искусстве предметом стильным — в каком-то смысле даже чересчур.

Новый его проект — инициатива, впрочем, отнюдь не декоративная. Куратор собирает вокруг себя молодых художников, чтобы поговорить об уязвимом положении творческого работника в системе капиталистического производства. Вместо произведений искусства, которых на выставке не будет вовсе, покажут документацию того, чего, по идее, художникам положено стыдиться, — того, чем они на са­мом деле зарабатывают на жизнь в условиях, когда одним искусством не прокормишься. Хаим Сокол толкует в еврейской школе Тору, Паруйр Давтян работает пиарщиком; кто-то делает плакаты, кто-то декорирует клубы, а кто-то читает газеты слепому профессору.

Если уж говорить строго по-марксистски, запись в трудовой книжке каждого участника — свидетельство вынужденного коллаборационизма с господствующими производственными отношениями. Но ведь представленные тут художники не все такие уж отъявленные социалисты и авангардисты. Почти никто из них в своей чисто художественной практике не пытается выходить за пределы искусства, как о том мечтали, к примеру, советские производственники и конструктивисты в 20-х годах, первыми заговорившие о художнике как о работнике, а об ис­кусстве как о производстве объектов для новой жизни. Большинство экспонентов «Трудовой книжки» ни о какой такой новой жизни не помышляют, да и куратор не вдается в творческие особенности авторов. Им просто предлагается обнажить перед зрителем не слишком художественную правду своего выживания и поразмыслить о возможных альтернативах трудовой организации. Никаких утопий, сплошной реализм: часть выставочного пространства приспособят под дискуссионную площадку, где будут решать, как выгородить себе хоть капельку трудовых прав, будь ты молодой художник, куратор или другой умственный пролетарий эпохи постинформации. А как только решат, тогда, наверное, сразу примутся за утопии.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...