Выставки Москвы

Выставка Трудовая книжка, Москва
ЦТИ «Фабрика», 26 июня – 20 июля 2011

0

Жиляев и компания о фрилансе

Молодой куратор Арсений Жиляев собрал вокруг ­себя группу товарищей, чтобы поставить вопрос об образе жизни и трудовых правах умственных ­пролетариев эпохи постинформации ребром. Как живет в наше время молодой художник, дизайнер, ­куратор — любой фрилансер творческой профессии? Так ли он свободен, как кажется с виду, и так ли завидна его воля?

Место проведения

ЦТИ «Фабрика»

ЦТИ «Фабрика»

7.2
телефон+7 (499) 265 39 26
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Трудовая подноготная творческих пролетариев

Пока искусствоведы советской школы пытаются забыть марксистскую теорию искусства как страшный сон, молодой куратор Арсений Жиляев извлекает из нее все новые поводы для выставок на злобу дня: за короткое время он одним только личным обаянием ухитрился сделать тему производственных отношений в искусстве предметом стильным — в каком-то смысле даже чересчур.

Новый его проект — инициатива, впрочем, отнюдь не декоративная. Куратор собирает вокруг себя молодых художников, чтобы поговорить об уязвимом положении творческого работника в системе капиталистического производства. Вместо произведений искусства, которых на выставке не будет вовсе, покажут документацию того, чего, по идее, художникам положено стыдиться, — того, чем они на са­мом деле зарабатывают на жизнь в условиях, когда одним искусством не прокормишься. Хаим Сокол толкует в еврейской школе Тору, Паруйр Давтян работает пиарщиком; кто-то делает плакаты, кто-то декорирует клубы, а кто-то читает газеты слепому профессору.

Если уж говорить строго по-марксистски, запись в трудовой книжке каждого участника — свидетельство вынужденного коллаборационизма с господствующими производственными отношениями. Но ведь представленные тут художники не все такие уж отъявленные социалисты и авангардисты. Почти никто из них в своей чисто художественной практике не пытается выходить за пределы искусства, как о том мечтали, к примеру, советские производственники и конструктивисты в 20-х годах, первыми заговорившие о художнике как о работнике, а об ис­кусстве как о производстве объектов для новой жизни. Большинство экспонентов «Трудовой книжки» ни о какой такой новой жизни не помышляют, да и куратор не вдается в творческие особенности авторов. Им просто предлагается обнажить перед зрителем не слишком художественную правду своего выживания и поразмыслить о возможных альтернативах трудовой организации. Никаких утопий, сплошной реализм: часть выставочного пространства приспособят под дискуссионную площадку, где будут решать, как выгородить себе хоть капельку трудовых прав, будь ты молодой художник, куратор или другой умственный пролетарий эпохи постинформации. А как только решат, тогда, наверное, сразу примутся за утопии.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить