Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Выставка
Кармель Илан (Израиль)

Инсталляция из обрезков газет и журналов
  • Кармель Илан (Израиль) – афиша
  • Кармель Илан (Израиль) – афиша
  • Кармель Илан (Израиль) – афиша
  • Кармель Илан (Израиль) – афиша
  • Кармель Илан (Израиль) – афиша
Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

9
elenaff
18 отзывов, 20 оценок, рейтинг 7
26 мая 2011

Все работы выполнены в уникальной технике - сотни или даже тысячи обрезков макулатуры сложены в три-дименсиональные полотна. На этих полотнах портреты семьи, людей из ближайшего окружения, пейзажи.

Трудоемкая техника, в которой работает Илан, напоминает о том, что сущность любого женского ремесла сродни упорству Сизифа. Работы, на создание которых уходят часы тяжелого труда, служат примером цельности, чистоты исполнения и чувственности, которая впечатляет и привлекает зрителя.

В своей работе Илан опирается на радикальный феминистский дискурс, возникший в США в 70-х годах. В те годы художницы, освобождая свое творчество от уничижительного определения “женского искусства”, создавали агрессивные работы, использовали декоративные элементы и технику женских ремесел, переворачивая тем самым представления о женском искусстве как о миролюбивом и декоративном.
Они обнажали агрессию в сторону мужского взгляда на женскую работу и заявляли о своем освобождении от гегемонии “мужского искусства”.

Работы Илан существуют в этой традиции и соответствуют его достижениям последних сорока лет. В ее произведениях - уверенное спокойствие, умиротворение, нежелание вступать в борьбу. В работах художницы педантичность и мастерство выходят на передний план, обнаруживая восхитительную красоту.

Илан взаимодействует не только с наследием феминистской традиции, но и с современностью. Выбор макулатуры как материала подчеркивает и другую тему художницы - исчезновение одного из элементов культуры. Кармель Илан беспокоит сокращение издаваемых книг и журналов. В XXI веке они уступают место новым носителям информации - бездушным мониторам, транслирующим тексты без намека на эмоциональное взаимодействие с читателем.

Илан проводит аналогию между старинным ремеслом пряжи и книгой, используя один материал вместо другого - бумагу вместо ткани. И ткацкое мастерство, и книга передаются от поколения к поколению, и то и другое - результат многолетней традиции, консервирующей знание и помогающей сохранить идентичность. И обоим грозит полное исчезновение. Своими “полотнами” Илан передает чувство тревоги за исчезающую часть культуры и грусть оттого, что таков порядок вещей и ничего нельзя изменить.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все