Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Выставка
Фрэнк Дитури (США) и Элио Чоль (Италия)

О выставке
  • Фрэнк Дитури (США) и Элио Чоль (Италия) – афиша
  • Фрэнк Дитури (США) и Элио Чоль (Италия) – афиша
  • Фрэнк Дитури (США) и Элио Чоль (Италия) – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

7
Хольгердт Брагги
9 отзывов, 15 оценок, рейтинг 9
22 мая 2011

Имело ли смысл читать пресс-релиз к выставке Элио Чиола? Нет! Вы там ничего полезного не нашли бы. Просто прочтите кто такой Элио и где он рос, что он видел вокруг себя, и к какой фотографии тяготел. Об этом ничего не говорилось в пресс-релизе, об этом вскользь упоминалось в небольшой приписке на отдельном листе. А это очень важно, для понимания фотографий Элио Чиола. Были вы на выставке, или собираетесь посмотреть его творчество в сети или книге, без этого не поймете, что скрыто за этими простыми и академически выверенными и строгими снимками.
Вам надо будет отвлечься от образа Италии, как приторного, липкого и цветущего рая. Представьте невозможное. Представьте Италию на севере Европы, представьте Италию как часть Скандинавии…Представьте плотные туманы, как в холодные норвежские утра, представьте черные гранитные выбросы, как во фьордах, представьте аскетичную и грубоватую каменную кладку, как у северных средневековых форпостов. Все это есть и в Италии. Только это надо увидеть, а увидев – уметь преподнести эту красоту. Именно так и видится Элио его малая родина – округ близ монастыря в Ассизи.
Ландшафты несут на себе длинные тени от низкого солнца на закате или на рассвете (как в северных широтах), а снимки почти безлюдны (как тундровые территории, доступные только немногочисленным суровым поселенцам). Создайте проекцию всего этого на южные приморские склоны, на молодые виноградники, геометрично подпертые палками, на постройки почти в тосканском стиле, добавьте инфракрасный фильтр, и вы все поймете.
Поймете зачем Элио Чиол не гонится за эффектными ракурсами, зачем строго следует академичной композиции, зачем на протяжении всей жизни возвращается к фотографированию местечка Ассизи.

Теперь что касается второго автора в этой экспозиции.
Это, конечно, умозаключение из области софистики, но: наверное, все необычайное и удивительное в этом мире зовут – Фрэнк. Да-да, Фрэнк. Ну типа, Фрэнк Синатра, или Фрэнк Заппа, или Фрэнк Миллер, или Фрэнк Ллойд Райт, или Фрэнк Лэмпард, в конце концов. Вот Фрэнк Дитури – он как раз из «этих» необычных и удивительных.
Стоило ли прочитать эпиграф к работам в одном из залов? “Let us be silent, that we may hear the whispers of the gods”/Ralph Waldo Emerson. Стоило! Чтобы под гнетом этой фразы ходить по залам и всматриваться в небольшие ручные отпечатки. Чтобы тайна происходящего и запечатленного влекла тебя, а маленький размер отпечатка в большом паспарту, как бы говорил об интимности общения с автором – это я сказал только тебе, чтобы никто не увидел и не услышал, и только шепотом.
Стоило ли предварительно быть знакомым с картиной Дж. Де Кирико «Тайна и меланхолия улицы»? Ну, по правде говоря, можно обойтись и без этого. Работы Фрэнка столь вовлекают и настолько метафизичны, что тень работы «итальянца-метафизика» здесь ни к чему. Пробовать описать увиденное – глупо. Разве что скатиться в пояснения технологии изготовления, со всеми длительными выдержками, выбором пленки, с рассказом о монокле, а потом о пинхоле…
Что непременно слоило увидеть так это работу без названия в дальнем зале, стена справа, работа в центре из пяти отпечатков – шедевр лаконичности.
Что тут скажешь…?...его зовут Фрэнк.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все