Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Выставка
The New Decor

Британская франшиза, рукоплещите

Три десятка художников из разных стран — включая Россию — используют всякие моменты интерьерно­го дизайна. То у стула ножка едет, то диван дыбится как неродной, то светильники светят о чем-то особом. Искусство еще не стало элементом дизайна (первая мысль), но и дизайн давайте тоже не обижать.

  • The New Decor – афиша
  • The New Decor – афиша
  • The New Decor – афиша
  • The New Decor – афиша
  • The New Decor – афиша
Скульптура, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

7
Нина Скалько
19 отзывов, 187 оценок, рейтинг 29
28 ноября 2010

На выставке представлены различные предметы интерьера (вплоть до освещения). Реакция на экспонаты у меня была достаточно неоднозначная. В любом случае там было много интересных идей, оригинальных решений и просто красивых штук. Парочку из них я бы даже хотела бы иметь у себя дома. Зато некоторые экспонаты повергали в недоумение и состояние полного непонимания. Не знаю чего мне хватало, знаний, вкуса или воображения, но больше всего не понравился столик сделанный из трех вещей: столешница обычная круглая, ствол дереба деревянный и диск автомобильный. Ну вот совсем не айс. Но я лучше о хорошем расскажу. Больше всего понравилась кровать. По-моему она просто великолепна, и я бы от такой не отказалась, только в нее надо 2 модификации внести: обтянуть какой-нибудь более приличной тканью и сделать в форме листа мебиуса. И фрейд может идти лесом.
Еще очень понравились разбитые часы, я бы это назвала презрением ко времени, но у автора возможно был другой замысел.

Очень здоровские были различные светильники, особенно в виде лампочек разных размеров. Лампочки скомпонованы так, что кажется что это висящие атомы и молекулы. Еще была красивая люстра из светящихся колец, только на ней почему-то было адское количество проводов, совершенно непонятно зачем.

Запомнился гамак из металла и скожанными украшениями. При виде его у меня было две мысли: первая, что он должен быть ужасно холодный, если на него сесть, вторая о чем-то садо-мазохистском.

Кстати к каждому экспонату идет табличка с кучей умно-экзистенциальных слов. Вот только смысл этих слов не всегда улавливается, а еще реже соотносится с экспонатом. То ли я так далека от дизайна, то ли смысл от меня, но у меня было впечатление, что кто-то упражнялся в словотворчестве. А главное не прибавляло это экспонатам глубины или идеи.

2
0
5
NeBezMaluysya
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
11 ноября 2010

Небезмалуйки (Егорка, Кудряшка и Пейзанка) собрались в 15.00, чтобы посетить Центр современного искусства «Гараж» и своими глазами увидеть произведения дизайнерского искусства, в которые могут превратить талантливые творцы старую мебель (по крайней мере, они очень на это надеялись). Выставка так и называлась «The new decor».
Перед началом выставки описание на стене обещало взорвать представления посетителей о… да, как всегда, обо всем привычном! Забежавшая было вперед Пейзанка вернулась с округленными глазами и сообщила, что ее мозг уже достаточно взорван.
При входе невообразимая, но приятная люстра. За ней столик сделанный из бревна, каменной столешницы и автомобильной покрышки. Судя по описанию, столик был простым, но весьма элегантным.
Следующий экспонат – венецианский стул, на который упал булыжник. Егорка предположила (поскольку в описании выставки также было предупреждение посетителям, что дом больше не является крепостью, он весьма незащищенное место, определяемое жестокой реальностью), что экспонат призван показать, что вот-де, любой мог сидеть в кресле, а потом бы на него упал булыжник и размозжил ему башку. Но писание экспоната, конечно, оказалось умнее Егорки: «Вандализм художника не только освобождает объект, а заодно и зрителя из тенет костных представлений о правильном использовании вещей и заботе о ценности собственности, но и наглядно показывает, как быстро все эти стандарты могут быть сформированы и расформированы».
Это, между прочим, только треть описания. Взрывать представления они могли и без экспонатов, к которым относились. Кажется, вот придумал какой-то современный ваятель нечто невообразимое, и умные люди сидят, напрягаются – как же объяснить необъятную глубину этого творения простому смертному. Это ж все не просто так – это ж искусство!!! А как вам еще такое: «Концептуальный анализ цвета темноты»? Или «сложносочиненная световая инсталляция»? Согласитесь, не каждый так сможет. А вот еще: «Кресло для меня (сообщает один известный дизайнер) – отнюдь не предмет мебели, это часть ситуации, порождающей настоящую войну в пространстве». «Я не хочу думать, что мое офисное кресло порождает какую-то войну в пространстве», – возмущалась Пейзанка.
Небезмалуйкам понравилось «Метеоритное падение на небеса» – такую кучу лампочек-молекул, похожих на звездное небо Пейзанка с Кудряшкой не прочь и дома у себя повесить. Также как и Кровать, изображающую автомобильную развязку. Каждый москвич такое понимает, хотя Пейзанка сначала предположила, что это «Петля Мебиуса».
Еще были две двери, объединенные одной цепочкой. Умного описания не было, и Егорка предположила, что это означает, что люди не могут одновременно открыть дверь, чтобы встретиться. А Кудряшка сказала, что «люди, если откроют эти двери, то не встретят друг друга. Есть связь, которая призвана объединить эти две двери, но она не объединяет, а наоборот разъединяет людей» (тут Егорка подумала, что Кудряшка сама могла бы писать умные описания экспонатов). А Пейзанка все пыталась осмыслить, задумывали ли дизайнеры свои произведения для использования в реальной жизни.
Как вы думаете, что может означать множество дверных ручек прикрепленных к одной двери? Фаллический символ и намек на грубость. А огромный зеленый червяк, скрючившийся буквой омега? Тоже фаллический символ. А иллюминисцентная лампа, проткнувшая подушку дивана? Нет, это вовсе не продолжение темы упавшего на венецианское кресло булыжника, а половой акт (на диване также висит двухрожковая люстра изображающая две «обвисшие груди»). Друзья, в офисе вас окружают сплошные фаллические символы. Не расслабляйтесь, а то из субъектов искусства превратитесь в его объекты. Или наоборот.

1
0
5
Александр Юрьевич
39 отзывов, 43 оценки, рейтинг 90
27 октября 2010

The New Decor по анонсам представлялась как выставка современного дизайна, который находится на грани современного искусства. Оказалось - нет. Дизайн отсутствует в принципе. К сожалению, искусства тоже мало. На выставке есть всего 3 - 4 достойных работы (которые кстати и попадали во все анонсы - кровать, гамак и люстра). Остальное - треш, причем низкопробный.
На мой взгляд, для Гаража это одна из самых неудачных выставок.

1
0
1
Doctor D
115 отзывов, 197 оценок, рейтинг 136
23 октября 2010

Отстой полный!
Пришли с друзьями архитекторами и сказать что были в шоке, это ничего не сказать, такого хламья и у нас в России полно, все помойки забиты, мы живем в этом д..., но это Родина наша! А чтобы еще деньги платить за просмотр, это "дорогого стоит", молодцы, развели нас как лохов или в России со времен Петра ничего не изменилось и мы просто "падаем ниц перед всем иностранным!".
Очевидно у кураторов выставки New Decor Россия ассоциируется именно с д..., хламом и "лапшой на ушах". А еще лекции будут читать по выставке и говорить: "Смотрите Белое?! А нет, это Черное!!!"
Это же не политическая акция, вроде мирная тема, почему все так мрачно, где же "свет в конце туннеля?". Мы это уже проходили, в СССР, многие художники делали свои работы "из того что было", тем и прославились. А сегодня что, война или потоп?!
Каким же идиотом надо быть, чтобы этим всем суметь восхищаться!
Из позитива - наше общение в эклектическом кафе, интересные книги в книжном, из экспонатов - цепочное ложе, часы с англ. словами, лабиринтная кровать - хороша для детей, работы Желудь.
А дверь с прикрученными разной формы ручками - так зайдите на любой строительный рынок, там таких дверей на каждом шагу!И т.п.
Не ходите, люди, на декор в России!Декора в России НЕТ!!!

1
0
7
Valeria Popova
60 отзывов, 62 оценки, рейтинг 64
24 января 2011

Не гениально, но взглянуть стоит. Из трех представленных на сегодняшний день выставок "Tne New Decor", пожалуй, самая стоящая. Конечно как и на любой выставке современного искусства прежде, чем взглянуть на экспонат читаешь аннотацию автора, чтобы как минимум понять, что это. Но есть и предельно ясные вещи, порождающие теплые чувства и искреннее ощущение радости. Это и стол-палатка Фабриса Гиджи, смотря на которую вспоминаешь свое детство и нелепые сооружения у себя в комнате, и работа русского художника Ярослава Козловского - башня из стола и стульев, скроенных из разных частей и подпираемых книгами, газетами и другой печатной продукцией. Есть конечно и совершенно неадекватные, на мой взгляд, работы (огромная зеленая гусеница, сделанная из железа осталась неясной для меня). Но в целом, действительно есть на что взглянуть. Над некоторыми работами порой задерживалась минут на 20, сначала от непонимания, а потом от дикого интереса.Ну и конечно - качели из цепей и кожи Моники Бонвичини теперь - предмет мечтаний.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все