С одной стороны, Ричард Хэмблтон не снискал той популярности, что его младшие современники и, можно сказать, последователи Кейт Херинг или Жан-Мишель Баския; с другой стороны — зато жив в отличие от тех двоих. Контуры якобы трупов на асфальте, которые Хэмблтон обводил в середине 1970-х, шокируя прохожих, явно повлияли на фирменных гомункулусов Херинга. Ну а «людям-теням», которых Хэмблтон мастерски, брызгами и широкими мазками, обозначал на стенах с начала 1980-х, — им, несомненно, многим обязан Бэнкси. Давно минула эпоха проектов для улицы, когда вандала Хэмблтона никак не могли поймать с поличным; нынче он предпочитает свежему воздуху мастерскую в Нижнем Ист-Сайде, а штукатурке или асфальту — что-нибудь более товарное, холст с акрилом, или бумагу с тушью, или даже такие совсем буржуазные штуки, как эмаль по серебряной амальгаме.
Живопись |
Если еще успеваете, идите! Вызывает смешанные чувства, но очень-очень прияное послевкусие оставляет. Особенно Прыгающий человек в последнем зале - тот, что вовсе не "прыгающий", а ЗАСТЫВШИЙ на стеклянной крыше прямо над Вашей головой.
После невыразительной экспозиции в музее Гуггенхейма в Бильбао - как бальзам на душу...
Работы Хэмблтона поражают своей динамичностью. Рядом с прыгающей тенью мне было сложно устоять смирно. Хотелось тоже попрыгать и поскакать, в общем прийти в движение.Видимо, такое впечатление на меня произвели эти фантастические брызги, которые создают ощущение движения в пространстве холста, лишают его привычной плоскостности. когда я смотрела на Наездника, мне казалось, что еще мгновение -и я окажусь под копытами его лошади, очень "страстная" картина. Я вспомнила Жокеев Анри Тулуза Лотрека , глядя на которых также невозможно остаться равнодушным. Все эпохи чем-то перекликаются, смело идите на американского художника, получите заряд кинетической энергии.