Простояв небольшую очередь в субботу во второй половине дня, попал в несколько переполненное помещение – к некоторым рисункам приходилось пролезать.
Пожалуй, больше всего впечатлила фотография Музея с панорамой Монмартра при входе .
Много рисовали Италию, из представленного Делакруа – несколько рисунков на тему Магриба, Адриен Доза необыкновенно передал тень Руанского собора.
Несмотря на то, что каких-то известных шедевров на выставке не было, выходя, захотелось рисовать самому… и путешествовать.
В цену билета также входила выставка Петра Кончаловского, но на русский авангард как-то не особенно захотелось смотреть - через пару минут я бодро спускался по лестнице вниз, чтобы еще раз посмотреть на фотографию Музея
"Скучно!" - сказали две молодые девушки. Зачем пришли, здесь не цирк и клоуны не пляшут, музыка не звучит. Правда звучат несмолкаемые громкие голоса пожи лых смотрительниц о том что они съели, какой был "стул", какая зарплата и бесконечно, пришлось принять меры и просто заткнуть уши.
И вот, тишина, рисунок 15века и ты один на один с классикой. Прекрасные коменты, вкратце и о художнике, и о месте. Отличное расположение работ в пространстве. Вообщем ценителям искусства рекомендуется!
«Путешествовать и рисовать» представляет собой выставку графики, на которой собраны произведения разных европейских мастеров XVII-XIX вв. Среди них есть как очень известные имена, такие как Фрагонар, Юбер Робер, Ян Брейгель Старший, Делакруа, Доре, Синьяк, Писсарро, Гоген и другие, так и менее знаменитые, имена которых, я, конечно, не запомнила. Общее впечатление от выставки – плановая! Несмотря на то, что все произведения были привезены из Лувра и музея Орсе и в её организации принимали участие зарубежные коллеги. Тема выставки – зарисовки художников в путешествиях, их, так сказать, непосредственные впечатления от увиденного: будь то природа чужеземных стран, архитектурные памятники или развалины древних цивилизаций, обычаи и культура аборигенов, выраженная в национальной одежде и просто в повседневной жизни. Замысел очень интересный, особенно, если учесть, что материал включает в себя произведения трех веков и большого количества мастеров.
Совет тем, кто только собирается посетить это мероприятие – не читайте экспликацию к выставке, или прочитайте её после осмотра! В противном случае вас постигнет разочарование, т.к. написанное непременно родит в вашем воображении невероятные картины великих географических открытий прошлого, и много чего ещё (каждому по его фантазии и знаниям), чего вы не найдете в произведениях, показанных на экспозиции. Нет сомнения - все представленное прекрасно выполнено технически (имена говорят сами за себя), т.е. к художникам претензий не может быть никаких, однако ни количество, ни сюжетное наполнение работ совсем не отражают ту обширную тематику, заявленную в начале. Конечно, изображение водопадов, небольших архитектурных деталей, скал, камерных видов морских бухт – вполне соответствует теме, но могут ли они вполне создать у зрителя ощущение той значимости, которую имели эти самые географические открытия и путешествия для людей того времени, для мировой истории в целом? На этот вопрос каждый должен ответить сам для себя. Для меня – нет! Хотя несколько работ осталось в памяти, так превосходна по мастерству, по колористической гамме, по выраженному настроению работа Гюстава Доре. Величественная и мощная скала, облаченная в темно-синие и серые тона, приковывает внимание зрителей, заставляет подолгу всматриваться, не отпуская от себя. Около неё всегда кто-то стоял, пристально вглядываясь в завораживающую живопись. Противоположной по настроению и тоже запавшей мне в душу была картина Поля Синьяка. Светлая, солнечная, яркая! Художник как будто совсем не касался бумаги, нанося легкие мазки. Синее чистое итальянское небо, теплый воздух, прозрачное море и парусники на нем – это приток свежей энергии, прекрасное средство от депрессий! В полной мере – это картина-ощущение, его собственное состояние в тот момент, описанное не словами, а красками.
Скучно, товарищи. Положительной оценки заслуживают расположение работ и комменты. Академично, местами интересно, в основном – банально. Для общего развития.