Выставки Москвы

Выставка Гимн труду, Санкт-Петербург
Русский музей, 6 августа – 11 октября 2010, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.0
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон+7 (812) 314 34 48
адрес
ценаВход 70–350 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Гимн труду»

Фото Natasha Fridman
отзывы:
24
оценок:
78
рейтинг:
24
9

В Русском Музее - выставка "ГИМН ТРУДУ", потрясшая нас, тридцатилетних жителей мегаполисов, и открывшая в нас то, что мы сами о себе давно забыли или никогда не открывали.

Видели с моим другом многое из запасников, и это обожгло современных нас, выросших в уральских сумерках под толпы идущих на смену заводчан, но давно забывших это чувство мокрого снега и утренних трамваев, везущих нас в школу.

После Трифонова, Филонова, а главное - Вильнера, и их цехов идти по залам с русским искусством было странно. Оказалось - сверла и горнила нам ближе, чем кустодиевские и малявинские картины, чем что угодно патриархальное и старорусское. Это стало таким откровением. Как, если, например, идти в библиотеку, чинно и благородно, вести себя как леди и почти ничего не чувствовать, а по пути вдруг оказаться в кабаре, и, выйдя на сцену, почувствовать себя как дома. Дурной пример, но в этом случае именно он кажется емким.

Репродукцию картины Вильнера "Смена идет", от которой мы не могли оторваться, в интернете я не нашла, и это возмутительно. Такую картину хочется домой, она пробуждает, и абонемент в библиотеку кажется уже совсем неуместным.

Конечно, мы испорчены нашими мегаполисами, и сталелитейный цех с толпой рабочих кажется нам издалека сценой, где ее сотрудники устанавливают декорации. А еще один цех на картине, если смотреть на нее с другого конца зала, напоминает скопление балетных станков. Глаза испорчены, но если рассматривать "Шахтера", "Метростроевку" и другие картины с внутренностями пылающих цехов, можно вернуться к истокам. Которые не где-то на Руси, а здесь, совсем близко - в слякоти и сумерках раннего утра, когда толпы заводчан идут на смену, а дети спросонья одеваются в школу с продленкой, чтобы спустя 30 лет проснуться в одном из залов Русского Музея и понять, что никакие мы не русские, а самые настоящие советские метростроевка со сверлом и шахтер. Стремительные, горячие, сильные.

Чтобы снизить пафос, которого вообще-то и нет, можно сказать об оглушительной сексуальности "Гимна труду". Но его надо ощутить, поэтому все в залы!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить