По случаю молодежной биеннале и Года Франции в России запланирован французский стрит-арт. Некогда редкий, маргинальный вид, теперь в таком почтении, что в Гран-Пале и Фонде Картье не стыдятся показывать. Если кому-то еще невдомек, что Zevs, YZ, C215, Jana, Js, L’Atlas, подрисовывающие черные тени к фонарям или цветные буквы к поездам, — великие художники, отправленная им в сопровождение специальный теоретик этой культуры Магда Даниш с удовольствием разъяснит судьбу стрит-арта в 1960–1990-е.
Графика, Инсталляция |
По случаю молодежной биеннале и Года Франции в России запланирован французский стрит-арт. Некогда редкий, маргинальный вид, теперь в таком почтении, что в Гран-Пале и Фонде Картье не стыдятся показывать. Если кому-то еще невдомек, что Zevs, YZ, C215, Jana, Js, L’Atlas, подрисовывающие черные тени к фонарям или цветные буквы к поездам, — великие художники, отправленная им в сопровождение специальный теоретик этой культуры Магда Даниш с удовольствием разъяснит судьбу стрит-арта в 1960–1990-е.
А где выставка?
Выставочные залы закрыты, осталась пара экспонатов, смотреть не на что. Никто толком и не смог объяснить, где можно посмотреть эту выставку. Бродили по ArtPlay пока не встретили охранника, который и объяснил, что часть уже закрыта, а то что не закрыто, можно самостоятельно поискать на территории выставочного комплекса, где конктретно, он не знает.
"Отличная" организация.
Меня лично поразил человек по имени Кристиан Геми С215 - уникальной сложности работы, мы так и не поняли, как он это делает. А вообще Арт-Плэй на Яузе очень приятное место - получаешь удовольствие буквально от всего - от того, как обошлись с промышленной архитектурой и индустриальным дизайном (оставили кирпич и вставили современные рамы , двери и проемы), от кафе и всего вообще, что попадается на пути. Это была самая интересная выставка за последний год наверное - разноплановая, объемная, масштабная, и с невозникающим вечно в голове рефреном "я-тоже-так-могу", который у меня последнее время фонит постоянно после выставок современных наших художников...в конце концов, люди просто умеют хорошо рисовать!! чего я не могу сказать о современных русских художниках - это наше арт-неофитство, закамуфлированное пост-модернистским стебом, скрывающим элементарную художественную беспомощность, уже порядком поднадоело.
p.s. "Высокое мастерство уличного портретиста объясняется тем, что C215 в отличие от большинства уличных художников, имеет за спиной два высших образования и профессию дизайнера по текстилю, также он - доктор истории эпохи Ренессанса." - ну вот собственно и то, о чем я говорила - человека настоящий профессионал, и это сразу видно
То что выложенно на сайте, фейк.
Все работы выполнены во франции. Это отчетливо видно по пожарным гидрантам, номерам машин и надписям на магазинах. На выставке только несколько работ, и то, они выполнены как часть совсем другого проекта. Если вы придете посмотреть графити, то будете сильно разачарованы. На Яузе совсем другая выставка - global(e)scape, где в одной из композиций выставленна работа великого графиста, да и то , не самая лучшая. Сама же выставка настолько удручает,что просто смешно. Не продуманно совсем ничего. Нет ни гидов, ни авторов, никого, кроме охранников. Они то и помагают разобраться, что к чему. Им огромное спасибо, а вот устроииелей - в ад.
А мы вот были в десятых числах июля и попали на неё. Правда найти было сложновато , пришлось ориентироваться почти на ощупь по стрелочкам. Спросить было некого , ибо около выставочных залов не было почти никого и время близилось к 8 вечера. Но с горем пополам зал нашли , по тем же горе указателям. И выставку просматривали под работу рабочих, которые там что-то строили. Но это всё мелочь. Экспозицию мы застали такой, что нам в принципе хватило составить своё впечатление о ней. Вообще посетив ранее несколько выставочных залов в рамках"Стой!Кто идёт?" стоит сказать, что складывалось впечатление , что взяли всё кураторы и свалили в один большой зал и на смотри . Было ощущение не выставки , а свалки.Так что отдельные элементы конечно впечатлили,но больше всего впечатлило количество телевизоров и инсталляций без особого смысла. Честно пыталась его найти , но не смогла. Да и авторов творений было трудно прочитать, надписи еле видные.Хотя не смотря на это впечатление приятное. Особенно впечатлил Путин в берёзках.