Выставки Москвы

Выставка Эрик Петерс (Германия), Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 8 июля – 16 августа 2010, Санкт-Петербург

6.4

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Отзывы пользователей о выставке «Эрик Петерс (Германия)»

Фото Елена Лунина
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
6
9

Объяснить картины Эрика Петерса просто – они медитативны. Что бы он не изображал, главными персонажами его работ всегда остаются фактура и свет. Изображает ли художник животных или лица, фактура и свет лишь принимают соответствующую форму. И только это имеет значение в его искусстве. Он не пытается удивить, шокировать или озадачить нас, его искусство воздействует на зрителя исподволь, успокаивая наш издерганный разум видимой очевидностью, не предвещающей подвоха в форме столь не любимой нами аллегоричности или символизма.

Его носороги шершавы и невесомы, они проявляются из богатого текстурой холста темными силуэтами и гипнотизируют замысловатым рисунком кожи. Они не призывают думать, не задают нам интеллектуальные вопросы, они призывают смотреть и ощущать. Его леопарды мохнаты и это единственное что можно о них сказать, они принимают изящные позы, но им чуждо движение, их короткие лапки мягки и округлы как у плюшевой игрушки. Это успокаивает. Было бы ошибкой назвать это жанр анималистичным. Не смотря на почти фотографическую точность, здесь не следует искать реальные образы, художника не интересует характер носорога, леопарда или лошади, его полотна это картины-прилагательные, отвечающие на один вопрос – каковы его персонажи в самом доступном смысле. Художника интересует тактильность, элементарная осязательность и он рассказывает об этом зрителю богатой текстурой и пушистыми мазками. Если за стилем живописи здесь просматривается сюрреалистичность, то это вовсе не беспокойный сон воспаленного разума, это скорее колыбельная. Идеализированные образы убаюкивают нас своей изысканной пластикой и внутренним покоем.

Глубоким чувством созерцательности проникнута серия лиц. Это из раза в раз один и тот же портрет, но он всегда разный и дело тут не в психологичности, ибо какую психологичность мы можем найти у Тутмоса, кроме вселенской безмятежности лица Нифертити, в образ которой собрались на холсте фактура и свет Эрика Петерса. Он писал ее множество раз, экспериментируя со светом и текстурой, и каждый раз ее невозмутимое лицо проступает на полотне, как фотография в проявителе все с той же неизменной полуулыбкой и снисходительным взглядом из полуопущенных ресниц. Его полотна монументальны, подойдите ближе - и объем раствориться на ваших глазах в фактуре и абстрактных живописных пятнах, отойдите подальше - и мазки соберутся в величественный образ. На эти портреты, чуть тронутые теплотой жизни можно смотреть бесконечно, ее взгляд затягивает нас, заставляет на время отрешиться от суетности и привычной спешки, здесь утихает гомон улиц, шум машин и невыносимые трели турникетов в метро. Мы сами не замечаем как все мысли и заботы уходят, и мы остаемся наедине с Нефертити, смотрящей на нас сквозь тысячелетия глазами вечности.

Эрик Петерс - художник, на творения которого нужно просто смотреть, позволить себе смотреть и позволить картине открыться нам. Мы привыкли видеть в искусстве испытание для нашего ума и вызов нашей эрудиции, но это не тот случай, творчество этого художника - в первую очередь удовольствие для глаз и чувств. Оно способно завлечь зрителя игрой формы и света, понятностью образов, многообразием фактуры и отпустить отдохнувшим и умиротворенным.

1
Фото Юлиана
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
7

Особенная техника выделяет работы автора из многочисленного списка современных художников. Справа от картины надпись гласи «холст и бумага, смешанный материал». На вид – солома, сверху которой нанесена глина. Из видео, которое, к слову, было записано в мастерской Эрика Петерса, становиться понятно, что он действительно, после изготовления хоста рисует на нем карандашом. А потом раскрашивает. Живьем я бы так не сказала и не за что не подумала. Его Нефиртити выполнена словно литографии. Долго я ходила вокруг гепардов и леопардов, оставленных на полотнах искусным мастером. Могучие морды словно прямо сейчас выпрыгнут на тебя. Впечатления рельефа, хотя я видела картину поперед, она не выпуклая. Если любите современную инсталляцию, приходите посмотреть на новый стиль живописи. Правда удовольствие короткое – всего 3 зала.

0