Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.9

Выставка
Нескончаемый бой

Конфликты как основа современного ­общества

Война всех против всех — во всех формах, начиная от борьбы за выживание среди насекомых или собачьих боев, — вот заявленный кураторами сюжет для дюжины европейских авторов. К конфликтам многое из выставленного имеет отношение весьма символическое — если не ставить на одну доску реальную войну и борьбу старого с новым или хоро­шего с лучшим, допустим; поскольку «нескончае­мый бой» происходит в реальности, основные медиа на этой выставке — видео и фотография (что очевидно не относится к инсталляциям Томаса Хиршхорна или Латифы Эшак).

  • Нескончаемый бой – афиша
  • Нескончаемый бой – афиша
  • Нескончаемый бой – афиша
  • Нескончаемый бой – афиша
  • Нескончаемый бой – афиша
Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Отзывы

7
Георгий Козлов
5 отзывов, 33 оценки, рейтинг 2
25 июня 2010

Когда ощущаешь собственную деградацию, плавящийся асфальт вокруг и идейную пустоту, то начинаешь оглядываться и пытаешься найти проблески разума, идей и вкуса. Такие проблески становятся трамплином. Трамплином для чего-то большего. Я не искусствовед, чтобы дотошно вникать в современное искусство. Просто что-то принимаю, а что-то нет. Выставка в Baibakov Art Projects стала еще одним трамплином для меня.
Работу Сиприен Гайяр "Курганы", как мне показалось, лучше рассматривать стоя у окна в углу зала. В этом ракурсе наиболее полно раскрывается тяжелый смысл трех курганов на фоне некрашеных бетонных стен выставочного зала. Разрушенные здания стыдливо огорожены заборчиками от настоящего. На одном из полотен хитиновый остов железобетона жестко контрастирует с могилами прошлого, при этом сам являясь могилой. Будущего.
Вилфрид Алмендра был представлен работами "Погибшие в бою". Проекты домов, посвященные ветеранам войны во Вьетнами. Проекты нереализованные. Быть может это и правильно? Одна из работ под нумером 24, при всей воздушности конструкции, с первого взгляда показалась гнетущей: кроваво-ржавые подтеки на металле, замутненность армированного стекла и жерло, дали прямую ассоциацию с печами Освенцима.
Вместе с тем, работа №26 выглядит как истинный Пантеон, где лакированные грани стали прорывают испещренный каменистый асфальт. Для меня стало большой неожиданностью использование этого материала.
Разбросанные камни в углу зала - это не халтура рабочих и не обвалившиеся стены. Это "Забрасывание камнями" Латифы Эшак. У пересечения стен - свободное место. Чем не повод представить себя в этой точке пространства и ощутить библейским героем?
Отдельный белый зал занимают работы Томаса Хиршхорна. В его "Субъекторе" слились природное и социальное, искусственная красота и ужас, малое и великое.
Отойдя к противоположной стене можно полюбоваться инсталляциями, где преобладают женские груди, глаза, да, собственно, и женские фигуры. Однако вблизи, наверное, рассматривать сможет не каждый. Ужасающие акты войны, геноцида, кровь, трупы - всё это фоном заполняет картину. Не уверен, что у таких "нескончаемых сражений" есть созидающая функция.
По итогам сложилось ощущение, что проект "Нескончаемый бой" все-таки достиг поставленной цели. Лично для меня.
И будем надеяться, что никогда не увидим в реальной жизни стекающую серебристую надпись "The End" на фоне ядерного облака...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все