Выставки Москвы

Выставка Олег Блябляс, Челябинск
Okno, 23 марта – 9 апреля 2010, Челябинск

0

Медитативная выставка куратора калининградского ГЦСИ

Медитативная выставка «Голоса в отдалении» пронизана веяниями различных этнических учений, почерпнутыми нижнетагильским художником Олегом Бляблясом (ныне являющимся куратором калининградского филиала ГЦСИ) во время его многочисленных путешествий. Основу экспозиции составляют инсталляции — ряд камней («Сад Нойда»), оказавшихся на территории Нижнего Тагила по воле ледника, и висящие на стене тяжелые деревянные индейские «рубашки». Кроме того, на выставке представлены документации перфомансов, выполненных художником в конце 1990-х начале 2000 годов.

Место проведения

Okno

Важнейшая челябинская галерея современного искусства
Основанная в 2001 году галерея Окnо на протяжении полутора десятков лет остается ключевой в городе площадкой, регулярно знакомящей челябинского зрителя с различными проявлениями современного искусства. В послужном списке некоммерческой институции не только работа с местными именами, но и сотрудничество с международными проектами, участие в программах биеннале, в том числе Уральской индустриальной, образовательные показы, встречи с художниками, а с некоторого времени и благотворительная деятельность.
телефон+7 (351) 267 92 82
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Олег Блябляс»

Фото dlatukhin
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Искусство как точка возврата

В свое время Кант пытался ответить на вопрос, как возможна метафизика. Сегодня, на стыке тысячелетий, художник Олег Блябляс в своем творчестве задается вопросом о том, как возможен человек. Чтобы приблизиться к ответу Олег выбирает способ бессловесных посланий: его инсталляции, перформансы и акции молчат со зрителем на языке природы, вещей, жестов. Эти послания возвращают нас в мифологическое "пред-состояние": на границу между молчанием и словом, жизнью и смертью, в точку, где сходятся тот, кто ты есть и тот, кем мог бы быть. Место, куда переносят зрителя работы Олега, умиротворяет, но в то же время пугает своей узнаваемостью -- ведь все мы уже были там когда-то, но забыли об этом. Это завораживает и отталкивает одновременно. Нельзя словом описать то, что чувствуешь, соприкасаясь с напряженной реальностью мифа.

Сам художник все, произнесенное вслух, сразу же пытается стереть тем невыразимым, что сквозит из приоткрытого зазора между бытием и небытием. Но приоткрытого совсем немного, совсем чуть-чуть -- так, чтобы нас не унесло в воронку вечности. Словно заклиная знаки, художник хочет убежать от конкретного текста, и декартово "cogito, ergo sum" не удовлетворяет его в полной мере, поскольку человек существует для него не только тогда, когда мыслит, но во многом, когда обнаруживает себя в прикосновении с миром.

В творчестве Олега Блябляса ощущается тоска о том, что некогда было безвозвратно утрачено человеком. Поэтому его искусство -- это непрерывно струящаяся ностальгия по космосу, по себе и по связи между этими бесконечно удаленными друг от друга полюсами. Это место, где хотя бы ненадолго можно вернуть себе самого себя.

Задаваясь вопросом относительно основ человека, Олег отвечает на него в обход обыденных, шумящих и рябящих знаков. Человек соотнесен со Вселенной и возможен как камень, звезда, птица. Человек возможен...

Ярослав Баричко

0

Галерея