Выставки Москвы

Выставка Все остается людям, Москва

0

Лучшая частная коллекция русской иконы

За семь лет — третья музейная выставка икон из собрания Виктора Бондаренко (две предыдущие прошли в Третьяковке и утвердили высокий класс этой коллекции, многими почитаемой лучшей в своем ­роде). Отлично отреставрированные иконы с конца XVI века до 1929 года представляют все местные русские иконописные школы: строгановскую, палехскую, мстерскую, московскую старообрядческую и т.д.

Место проведения

Музей расположен в Спасо-Андрониковом монастыре (середина XIV века), где жил и работал иконописец Андрей Рублев. В главном соборе до сих пор сохранились его фрески (в оконных проемах соборного алтаря). В коллекции музея более 5 тысяч икон, в том числе работы Дионисия, а также литургические предметы, рукописные книги и фрески.
телефон+7 (495) 678 14 89
адрес
ценаВход 150–400 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Две очень разные проекции одного частного вкуса

Виктор Александрович Бондаренко персонаж колоритнейший, что на его соб­рании современного русского искусства сказалось как-то несильно. С иконами в Музее Рублева проще — раз фарцевал иконами еще при советской власти, то и, ясно, увлекся, вошел во вкус, стал собирать; пусть Виктор Александрович вслух высказывает идеи христианства куда как не ортодоксального, где-то примерно толстовского варианта, однако все-таки с иконами все куда как понятней, ну или хотя бы привычней: все ж таки третья уже выставка иконной коллекции Бондаренко. Не без основания называемой (да хотя бы и им самим) лучшей частной иконной коллекцией вообще. Совсем другое дело — современное русское искусство. Чья коллекция у Бондаренко в смысле уровня не хуже. Образцовая частная коллекция. Может, тоже лучшая. Во всяком случае без сучка и задоринки. И без каких-либо явных предпочтений. Дотошная. Ровная. Где есть все. (Все, кроме Бондаренко, поспешите съюморить вы, ну и проиграете — потому что Бондарен­ко в коллекции Бондаренко тоже есть: в компании с художником Худяковым они вдвоем готовили для Третьяковки лет шесть назад жутковатый проект «Предстояние. Деисис», если кто помнит.) Ну а если кого у Бондаренко на данный момент нет, тот, значит, предполагается в самое наиближайшее время. Например, АЕСы. Потому что ясно ведь, что АЕСы непременно должны быть в об­разцовой частной коллекции современного русского искусства. Значит, будут. Выставка на Гоголевском представляет чуть больше трети всего собрания — ес­ли кого там недосчитаетесь, это еще ни о чем не говорит; описывая принципы, которым он следует, Бондаренко вспоминает таблицу Менделеева — все-то по по­лочкам, — от наукообразности коего уподобления становится неуютно; впрочем, собиратель предупреждал, что на самом деле он далеко не ко всем своим авторам расположен лично, дело принципа — это одно, а как раз лично ему много кто не нравится, однако… Дальше опять таблица Менделеева, «надо, так надо» и прочий собирательский максимализм и пунктуальность в пополаме с «дочке понравилось» и другими примерами души живой. Если же кто действительно заинтересуется личными предпочтениями Виктора Александровича, пусть приобретает каталог. Или пусть хотя бы его перелистает, там после сухой рубрикации «60-е», «70-е», «80-е» и так далее — в самом конце есть раздел «Выбор коллекционера». Где Пивоваров и Кабаков соседствуют с Жорой Пузенковым и Сергеем Бугаевым-Африкой — после чего становится уже абсолютно понятно, что да, персонаж перед нами колоритнейший. Широчайший. Потому что принять всю эту коммуналку, по обычаю именуемую «нонконформистским искусством 60–80-х», со всеми сумасшедшими гениями и просто придуривающими­ся, вносимыми в святцы сейчас больше по инерции, — это надо быть о-очень широкой натурой. После этого и иконы становятся понятны вместе с изданием журнала «Военный парад», да и мало ли что, коль натура широкая. Еще и не то может быть. Единственно, непонятно — нет, просто любопытно, — чем не угодили эти некоторые лично неприятные «много кто», когда и Пузенков тут, оказывается, в жилу, и Африканец греет душу.

0

Отзывы пользователей о выставке «Все остается людям»

Фото CWOT
отзывы:
24
оценок:
205
рейтинг:
8
7

Прекрасное собрание и, в отличии от другой выставки именинника, роскошно развесили. За то, что отдельно дали подписи к клеймам -- низкий поклон.

Само собрание XVIII-XX века, ничего шедеврального, но полно смешного. И лошадка под Пикассо, с двумя глазами в профиль, и "Благовещение", срисованное с итальянцев, но под православный канон, и какой-то святой в облачении неземной красоты и цвета. Есть еще оклады какой-то московской фабрики с почти эльфийскими орнаментами. Ну и в изобилии совсем наивные иконы художников различных городов и деревень. Все это отреставрировано, ухоженно и вообще загляденье.

Главная радость коллекционера встречает прям на входе, две иконы серебряного века, славянской стилистики a-la Васнецов-Врубель.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить