На выставке будет представлена новая живопись, не знакомая публике,
созданная художником в 2009 - 2010 годах.
"Большую часть экспозиции составит графика - станковые произведения
(написанные в мастерской) и путевые зарисовки - листы из альбомов
путешественника. Это скетчи, выполненные в различных, не всегда
академических техниках, привезенные живописцем из Швейцарии, Италии,
Израиля, США; рисунки, сделанные на старых московских улочках и в Поленово",
- говорит директор галереи "Арт-Яр" и организатор выставки Дина Гурарий.
Такие произведения чаще остаются "за кадром", рассматриваются как рабочий
материал. У Даньшина же эти зарисовки - законченные, характерные вещи, не
только топографически отображающие место, но в первую очередь - передают
настроение, романтику даньшинского искусства.
Подчас в путевых альбомах художника можно увидеть работы, экспромтом
выполненную в таких неакадемических материалах, как кофе, пепел от сигареты
или кетчуп.
*О ХУДОЖНИКЕ И ЕГО РАБОТАХ*
Живописец Илья Даньшин живет на <<три дома>> - в России, Швейцарии, США. Живет
с ощущением, что художник должен быть свободен от политических
предрассудков, и нормальное состояние для творческого человека, когда он -
гражданин мира.
В каждой стране Илья много и плодотворно работает. Отдавая предпочтение
жанру пейзажа, живописец много пишет на пленэре. На его холстах -
Замоскворечье, Заокские дали, виды Женевского озера и его окрестностей,
побережье океана. Эмоциональная интонация определяет и смысл образной
выразительности, и знаковую содержательность каждой работы художника.
Даньшин не ограничивает себя необходимостью топографически скрупулезного
воспроизведения реальных мотивов природы. Запечатленные свободной кистью,
его пейзажи одновременно и узнаваемы, и ирреальны. Воображение художника
рождает удивительные эффекты освещения, прорывающие общее сфумато всполохами
красок, что вызывает у зрителя романтические ощущения.
Илья Даньшин много путешествует - по Италии, Франции, Израилю. Из поездок он
привозит в свои студии, находящиеся в Поленово и Лозанне, огромное
количество рисунков.
Любовно относясь к разным графическим техникам, художник использует мягкие
угольные или сангинные карандаши, акварельные фломастеры.
Художник, как камертон, настраивается на атмосферу места, где он живет и
работает в настоящий момент, передавая в своих произведениях особенности
разных стран, но делает это в узнаваемой традиции русской классической
живописной школы.
Рекомендую всем посмотреть на качественное, тонкое искусство, мне кажется даже, что это классика.