Булавка под названием Pin-up.
Искусство рождается не в инкубаторах и специальных заповедниках. Оно появляется неожиданно, и часто «невовремя», потому что его создает не общество, не народ, не творческий союз, а одиночки, часто не имеющие кроме имени и фамилии никаких средств к существованию. «Настоящих буйных мало», но все-таки они есть. Не доглядел Батька Лукашенко и прямо у него под носом в самом центре антибуржуазной Белоруссии появилась яркая плесень настоящего искусства, по имени Кристина Захарова.
Рыбак рыбака видит… и уже спешит соединиться с ней в творческом порыве воспитанный, милый и образованный москвич Алексей Баранов, он же Лёшка Цахес. В этом дуэте Баранов отвечает за вербальный сектор, а Кристина за все остальное «я, motornina – отдельный фотохудожник. Во всех проектах я стилист, визажист, монтажер (как в случае с диафильмами) и продюсер».
Эта минская художница не жила в Нью-Йорке, Лондоне, Риме, не ездила на Арт-Базель и в Кёльн, но по работам, которые она делает, в это трудно поверить. Их прямота, ироничность, отсутствие претензии, бесхитростное равнение на мировые иконы делает их современными и обаятельными. Я не люблю разговоров об актуальности. На мой взгляд, Вермеер более актуален, чем тиражный Д.Хёрст.*
Вера в непогрешимую красоту бутылки кока-колы в руках блондинки с тонкой талией, вера в яркую пластмассу, которая изменит мир, сродни любви русских футуристов к электричеству и технике. На волне этой волшебной мировой иллюзии были созданы замечательные произведения искусства. Сверкающий костюм Элвиса Пресли и родинка Мэрилин Монро остаются для миллионов людей символом непреходящей красоты.
Иногда и искусство может быть красивым, даже если оно не до конца принадлежит народу.
А.Белкин
*(Имеется в виду последняя выставка живописи)