Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Александр Дейнека 

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 51

Проголосовать
Выставка закончилась

Исключительно отрадная живопись; голоногие, ­мускулистые сюжеты; солнцебрызжущий позитив — вот оно, советское ар-деко.

«Работать, строить и не ныть!..». Живопись, графика, скульптура

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Самый убедительный советский мифотворец

Не ныть у Александра Александровича получалось и в самые тоскливые времена, и хорошую мину он неизменно соблюдал даже на послевоенных проработках за «формализм»; вспоминают, что держал себя на этих судилищах Дейнека исключительно достойно — ни с кем не спорил, не оправдывался и не защищался, а больше просто отмалчивался. «Хочется до последнего времени сохранить себя как чело­века, который имеет свою походку,... Показать полностью

Самый убедительный советский мифотворец

Не ныть у Александра Александровича получалось и в самые тоскливые времена, и хорошую мину он неизменно соблюдал даже на послевоенных проработках за «формализм»; вспоминают, что держал себя на этих судилищах Дейнека исключительно достойно — ни с кем не спорил, не оправдывался и не защищался, а больше просто отмалчивался. «Хочется до последнего времени сохранить себя как чело­века, который имеет свою походку, свой язык, свой разговор, свои возмож­ности изображения. Известно всем, что существуют флегматики и сангвиники, и очень смешно будет, если я буду навязывать свои самоощущения и свое чувствование мира другому», — вслух намекал он своим прокурорам, будто предметом спора является всего-то дейнековский темперамент и вкус, а об этом не спорят; но сам, наверное, не мог не понимать, что «сохранить себя» в подобных условиях — роскошь чрезмерная и непозволительная. Потому и не сохранил. Потому и попытки его во второй половине 1940-х — 1950-х сымитировать оптимизм и энтузиазм начала 1930-х оказывались почти всегда провальными — ибо ни оптимизма, ни энтузиазма в действительности не наблюдалось. Да и откуда бы? Рядом с довоенным Дейнекой его собственноручные поздние ремейки отдают неприятной фальшью — тогда как, сколько ни убеждай себя, что та или иная его картина 1930-х написана в жутчайшие годы, ни единого намека на жуть и трагедию за кадром мы не найдем. Один только солнечный миф и пьяняще чистый воздух. Дейнека поздний снова и снова пробовал вспомнить это настроение своей молодости, чтобы вернуть в картину ощущение золотого зноя, обливавшего дебелые тела его физкультурников и физкультурниц, — но выходило в лучшем случае наивно; вместо высветления палитра блекла, а классицистическая простота и ясность начинали отдавать почему-то примитивом; молодежь вовсю эксплуатировала его приемы, тогда как сам Дейнека этого удовольствия был лишен: странно, менее всего заразительная радость его прежней живописи была способна подействовать теперь на него самого. Он еще успел получить все полагающееся ему по статусу: звание народного художника, Героя Соцтруда, персональную ретроспективу в Академии художеств — куда по болезни самолично явиться уже не смог. И скончался через три недели после увенчанного лаврами и осыпанного поздравлениями своего 70-ле­тия: будто сдался теперь уже окончательно — дотерпев, впрочем, сколько надо было, чтобы выдержать все полагающиеся приличия. «Истинный римлянин», — когда-то охарактеризовал его восхищенный Муссолини: речь шла всего-то о неоклассике в соблазнительном дейнековском варианте, однако дуче прозрел, видно, кое-что большее — и со своей характеристикой оказался прав на все сто.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
tan'ushka

9 рецензий · 28 оценок · 6 спасибо

Великолепная выставка!
Была там уже 4 раза, после посещения выставки Пикассо в Пушкинском захотелось снова бежать на Дейнеку.
Вот уже кто действительно художник мирового масштаба! Он гениален в рисунке, живописи, скульптуре, мозаике.
Без наглости, сдержанно, но с ощущением полной свободы. Свободы в идеологическом и в пространственном отношении.
Во всем чувствуется восхищение тем, что он изображает, особенно по отношению к "движению" - все эти "летающие" футболисты -... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
thexess.livejournal.com

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

"Люблю большие планы.."
Да - именно большие планы. Они удивительны (такое радостное удивление с чуть заметной улыбкой). Сочно и статично, словно то время и те люди-заводы-города останутся только на полотнах и больше их таких нигде и никогда не увидишь. Они будут - но будут другие. Отсюда и статика, видимо.
А его турне по Америке.. Очень напомнило заказное восхваление Страны Советов в "Одноэтажной Америке" и иллюстрации к ней.
Сама выставка - такая сочная маслянистая... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Юлия Лейбович

46 рецензий · 106 оценок · 87 спасибо

Выставка очень понравилась!! Картин много! Они хорошо прорисованы и необычные! Очень понравились цвета! Впечатлила мозаика....
Советовала бы всем сходить, но вчера был последний день!

Оценка: 5 из 5
Эцилоп

83 рецензии · 353 оценки · 125 спасибо

Как и большинство выставок ГТГ на Крымском, выставка Дейнеки отлично организована, собрание представлено весьма репрезентативно. Художник поражает торжеством материи над духом, громоздящиеся мускулы, движение всего и вся помогают забыть, что перед нами творчество матёрого советского пропагандона. Произведения Дейнеки один из лучших памятников эпохи, декларировавшей примат мускульной силы над личностью, что видно по схематично-условным лицам героев художника до начала 40-х.

Все рецензии 9

Путешествия Найти необычное жилье и выиграть тысячу долларов вместе с PayPal и Airbnb

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Лучшие игры для взрослых и детей

По просьбе «Афиши Daily» Анастасия Завозова комментирует итоги Букеровской премии этого года: в...

Сообщениями в ютьюб-чате можно привести в движение кошачью игрушку, включить разноцветные лампочки...

После казуса с «Матильдой» главная интрига российского проката — выпустят ли у нас сатирическую...

На этой неделе в Москве и Петербурге пройдут два концерта Псоя Короленко, который сейчас по большей...