Проект директора «Термен-центра» Андрея Смирнова — выставку «Поколение Z», посвященную русскому научно-музыкальному авангарду 1920-30-х, — показывали сначала в Париже, потом — на Московской биеннале, а теперь соберут на Фестивале новой культуры, как бы отдавая дань тем временам, когда новая культура в России действительно существовала. Терменвокс и синтезатор «АНС» — не единственное, что там можно увидеть: в архивах сохранились и документация удивительных проектов Арсения Авраамова (вроде «Гудковой симфонии»), и другие свидетельства о попытках скрестить звук, электричество и изобретения индустриальной эпохи. К выставке прилагается параллельная программа: в течение трех дней здесь будут проходить лекции и мастер-классы, на которых можно будет узнать, что такое Революционные Музыкальные Машины, и услышать современные электроакустические проекты вроде Moscow Laptop Cyber Orchestra.
Фотография, Инсталляция, Новые медиа |
Про звук.С той его стороны, о которой мало кто когда-либо слышал. Переворачивает представление о формировании звука как такового, его восприятия человеком. "Живые" звуковые инсталляции хорошо "догоняют" визуальную составляющую.
Про ученых/музыкантов/артистов.Честно скажу, ни одного из перечисленных деятелей, занимающихся разработкой темы звучания и экспериментальных музыкальных инструментов (например, воспроизводящих звук по 35мм-вой дорожке кадров или на основе резонанса звуковых колебаний, когда музыкант "играет", не касаясь самого инструмента) до сей поры не знал. А ведь в чем-то они стали основоположниками внедрения искусственного звучания в нашу повседневную жизнь.
В конце стало до боли грустно за это поколение советских гениев, вынудженных уехать "за бугор", так как их идеи (как это часто было в СССР) не нашли должного отклика и поддержки на родине.