Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Татьяна Яссиевич

О выставке
  • Татьяна Яссиевич – афиша
  • Татьяна Яссиевич – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

9
галерея «100 СВОИХ» Лиговский 39
17 отзывов, 24 оценки, рейтинг 5
13 декабря 2009
Татьяна Яссиевич

- внучка живописца Николая Яссиевича, родилась в Санкт-Петербурге в 1968-ом году. После окончания средней художественной школы им. Б. В. Иогансона при Академии художеств им. Репина поступила в Мухинское училище на отделение промышленного дизайна. В 1991 году по частному обмену приехала учиться в Нидерланды, в Академию художеств Утрехта. В 1992-ом получила диплом по классу живописи и продолжила учёбу в художественных мастерских Амстердама ‘Ateliers 63’, где преподавали многие известные европейские художники, такие как Ян Дыббетц, Бен Аккерман, Георг Герольд и другие. С 1994 года — свободный художник, активно участвует в художественных выставках в странах Европы и России. С 1999 года сотрудничает с бельгийской галереей Сабины Вахтерс (Sabine Wachters Fine Arts, Brussels & Knokke). В 2004 году голландский режиссёр Бен ван Лисхаут снял по работам Татьяны Яссиевич документальный фильм «Петербургские места и живопись». Фильм рассказывает о молодой художнице, живущей между тремя европейскими городами: родным ей Санкт-Петербургом, Берлином и Амстердамом. Кочевой образ жизни вполне соответствует и теме её творчества, которой является сам город. На её картинах мы видим публичные, обычно многолюдные места, но, что довольно неожиданно, без людей: всем знакомые вокзалы, парки, кафе, Московский проспект, Сенная площадь выглядят для зрителя по новому…
Работы Татьяны Яссиевич находятся во многих публичных коллекциях Европпы таких как коллекция Центрального банка Нидерландов, коллекция Министерства иностранных дел Нидерландов, коллекция подарков Русского культурного центра в Брюсселе, коллекция страховой компании МИРаскон в Кёльне и других, а также во многочисленных частных коллекциях Нидерландов, Англии, Франции, Бельгии и Люксембурга.

Нынешняя выставка в «100 СВОИХ» вторая по счету выставка художницы в России. Предыдущая прошла в Санкт-Петербурге в музее-квартире И. И. Бродского в июне 2009-го года: «Диалог через 50 лет» — это была совместная выставка с работами её деда Николая Яссиевича, ученика известного художника, бывшего одной из центральных фигур официального советского искусства 1920-1930-х гг И. И. Бродского.
На этот раз художница привезёт с собой в Санкт-Петербург несколько холстов большого формата разных лет («Весы» (Владимирский рынок), 1995, «Бёзебрюкке» (Берлин), 2002 и «Витебский вокзал», 2009). Работы отобраны по стилю и хорошо иллюстрируют развитие живописной манеры художницы. От почти абстрактного, лишённого каких-либо лишних деталей стиля, выработанного под влиянием голландских художников, («Весы», 1995) она перешла к более декоративной, иллюстративной манере письма: свободной, лёгкой, очень повествовательной и изобилующей мелкими деталями, важными ей для визуального рассказа.

«Уличная история» — название выставки, обозначающее свойственную для Татьяны Яссиевич любовь к изображению города с документальной точки зрения. Ей важно то, какие люди живут в этом городе, какие черты привносят в его внешний вид. (Для Петербурга времён перестройки характерны киоски и менялы перед станциями метро, для Петербурга современного — реклама, супермаркеты, быстрое строительство…)
На выставке нам предстоит увидеть также серию акварелей, продолжающих излюбленную художницей тему вокзалов, — звенящее спокойствие замерших модерновых линий, практически лишенные человеческого присутствия интерьеры конца 19-го века. Они, где-то величественные, где-то уютные выглядят необычно - буд-то на увлекательной экскурсии открывающей зачастую знакомые места по новому.

История «с большой буквы» начинается, когда внимание зрителя обращается к главной работе выставки - «Бёзебрюкке» (2002, 150х160 см, холст, масло) — эту работу было решено выставить в связи недавней 20-й годовщиной падения Берлинской стены 9 ноября 1989 года.
Тогда Бёзебрюкке, мост через С-банн Борнхолмерштрассе, прославился на весь мир: именно на его контрольно-пропускном пункте рухнула Берлинская стена. (Советские люди в ту ночь сидели, не отрываясь от телевизоров, не веря своим глазам.)
9 ноября 2009 года — в день празднования 20-летнего юбилея со дня падения Берлинской стены, М. С. Горбачёв по приглашению канцлера ФРГ Ангелы Меркель участвовал в символическом переходе через бывшую границу в Западный Берлин по этому мосту.

Для Татьяны Яссиевич, в 1990 году уехавшей из СССР через Берлин в Голландию, тема падения Берлинской стены очень близка: благодаря этому событию она смогла поехать учиться в Западную Европу, в то время как западные люди смогли свободно приезжать в Восточную Европу и Советский Союз.

Татьяна Яссиевич: «Мои друзья немцы из восточного Берлина, повезли меня тогда утром в Западный Берлин в супермаркет на экскурсию, покупать на завтрак западные йогурты. До сих пор помню слегка головокружительное впечатление от красного цвета колбас мясного отдела — это была голодноватая осень 1990 года. Продукты в тогдашнем СССР выдавались, как известно, по талонам, в магазинах вились очереди из взволнованных людей, а на абсолютно пустых прилавках в Гостином дворе аккуратными рядочками были разложены полиэтиленовые пакеты. Про это смешно вспоминать теперь, особенно перед Новым Годом. В 2007, по-моему, мой зять стоял 31-го декабря полчаса часа в очередь за жемчугами для подарка жене.»

Прошло почти 20 лет с тех пор, как Татьяна уехала в 1991 году на учебу в Амстердам, и так и не вернулась всё ещё насовсем в Петербург, но он до сих пор остаётся основной и наиболее близкой темой ее творчества.

Персональный сайт художницы: www.tatyana-yassievich.com

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все