Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Выставка
Александр Слюсарев

Гений повседневности, ретроспектива за тридцать лет.

Патриарх-самозванец, автор и узурпатор звания «отец русской фотографии», местночтимый московский святой. Молодежь 1980-х немела от Сан Саны­ча — так наглядно он объяснял, что есть фотография в самой мизерабельной повседневно­сти. Из чего и состо­ит эта ретроспе­ктива.

  • Александр Слюсарев – афиша
  • Александр Слюсарев – афиша
  • Александр Слюсарев – афиша
  • Александр Слюсарев – афиша
  • Александр Слюсарев – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
28 октября 2009
Гений повседневности, ретроспектива за тридцать лет

Чем иллюстрировать рецензию на Слюсарева? Трудно — практически невозможно — подобрать какую-нибудь определенную картинку из имеющихся; любая из них — явный Слюсарев, но никакая в дело так и не идет. Одна за всех — и ни одна; всему виной как раз этот принцип тотальной фотогеничности мира, реализуемый Сан Санычем. Это когда зрелище, достойное внимания, обнаруживается буквальнейше под ногами. Без фильтров и фотошопа — но без фотографа на эту дрянь, на этот мусор восприятия, ты никогда бы внимания не обратил. После того как тебе сообщают, что фотогеничен мир, куда ни посмотри, дико хочется начать снимать самому — и всегда плохо получается, потом охладеваешь; то же с попытками составить бест оф Слюсарефф. Сан Саныч в посыпавшихся последнее время ретроспективах опериру­ет неким определенным массивом — из чего так и эдак выкладывает очередное домино кадров; или это можно назвать поэмой — новая, но из уже знакомых строк. Так или иначе, но в качестве иллюстрации надо дюжину Слюсаревых ставить, как минимум. Или четырнадцать — как в сонете, он же с итальян­ского переводчик.

Еще есть способ поставить вместо иллюстрации автопортрет — нормальный способ. Информативно, да и художники себя плохо редко показывают. Но вместо и так наличествующих автопортретов Александра Александровича Слюсарева следовало бы тогда поставить какой-нибудь из его столбов. Что-нибудь эдакое, из этих его вопиюще неправильных композиций: ровно посреди кадра громоздится вертикальное нечто — столб, дуб, труба, — опровергающее все установки приуготовления кадра-картинки. Ровно такой же столб-дуб в ландшафте современной российской фотографии представляет сам Сан Саныч. В этом его назойливом маячанье есть что-то назидательное. Преподское — в его концептуалистской компании середины 80-х Слюсарев был лет на двадцать старше любого из окружающих.

Теперь он, в общем-то, старик. На вернисаже в Петербурге отметил 65-летие. Стариковская расслабленность теперь наверняка будет подразумеваться перед его нынешними снимками — кто Сан Саныча уже видал, тех это страшно злит: восприятие фотографии, свидетельства некоего факта мира, будет испорчено любым предубеждением.

0
0

Отзывы

9
Roger Ebert
7 отзывов, 73 оценки, рейтинг 2
18 октября 2009

Выставка корифея отечественной фотографии, московского фотографа Александра Слюсарева. Ретроспективная подборка лучших черно-белых снимков с 1976 года до наших дней. Снятые широкоформатной камерой зарисовки повседневной жизни Москвы точнее всего охарактеризовать как магический релизм. Приоткрытая дверь на веранду, рубашка наброшенная на стоящий у окна стул, люди на автобусной остановке, пустырь у сталинской высотки. И в каждом, столь обыденном и непритязательном кадре - магия сонного времени, протекающего через пространство комнат, дворов, улиц. Через лето,осень, зиму. Если Вы любите Portishead или Маркеса - сходите, не пожалеете.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все