Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Дягилев. Начало

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Выставка закончилась

Русский музей по возможности реконструировал три важнейших выставки антрепренера Дягилева, когда тот еще не ассоциировался исключительно с балетом и балетными. Ремейк Таврической выставки 1905 года — хотя бы уголок! — вообще давняя, теперь сбывшая­ся мечта замдиректора Евгении Петровой.

Фотография, объекты, живопись, скульптура

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Ремейки трех первых важных выставок Дягилева

На афишах к столетию «Русских сезонов» Дягилев, нетрудно заметить, упоминается с постоянным почему-то предикатом. Только закончился «Дягилев. Постскриптум» — теперь «Дягилев. ­Начало». В круговерти ассоциаций, концов и начал, проходит мимо внимания тот факт, что ничего такого про Дягиле­ва как Дягилева, Дягилева как личность и Дягилева как миф, — вот как у Лифаря: «Дягилев и с... Показать полностью

Ремейки трех первых важных выставок Дягилева

На афишах к столетию «Русских сезонов» Дягилев, нетрудно заметить, упоминается с постоянным почему-то предикатом. Только закончился «Дягилев. Постскриптум» — теперь «Дягилев. ­Начало». В круговерти ассоциаций, концов и начал, проходит мимо внимания тот факт, что ничего такого про Дягиле­ва как Дягилева, Дягилева как личность и Дягилева как миф, — вот как у Лифаря: «Дягилев и с Дягилевым», — ничего такого в программе нынешнего юбилея и нету. Мероприятие, посвященное Дягилеву, оказалось, более всего нуждалось именно в Дягилеве — который уж как-нибудь да собрал бы всех, кого нужно, ради мероприятия действительно стоящего, взамен чего мы получили россыпь дворовых фейерверков. Эрмитаж и Третьяковка отметились выставками про танец — то есть про нечто вообще, абстрактно; про собственно «Русские ­сезоны» в программе юбилея опять-­таки ничего. Русский музей вслед завершившемуся фестивалю «Дягилев. Постскрип­тум» прореагировал полемически игривым заголовком «Дягилев. Начало». Где игривость какое-то время отвлекает публику от неминуемого, тем более что удивительного умозаключения: выстав­ка Русского музея к столетию «Русских сезонов» Дягилева — она не про «Русские сезоны». И не про Дягилева, что как-то совсем уж. Это как раз про то, ­чего мы сделать не можем, имея даже «лучшее собрание русского искусства в мире». Русский музей осуществил давнюю мечту реконструировать знаменитую «Историко-художественную выставку русских портретов» в Таврическом дворце в 1905 году. Хотелось к столетию самой выставки, но не вышло; а тут грянул теперешний юбилей — который к Таврической выставке имеет отношение опосредованное, но не отказываться же из-за того от мечты! Попутно ­осу­ществились реконструкции «Выставки русских и финляндских художников» у Штиглица, с чего начался «Мир искусства», и русской выставки на парижском Осеннем салоне 1906 года — с чего начался Дягилев за рубежом и настоящая «на Дягилева» мода. Но что ж Сергей Павлович? Сергей Павлович ­появля­ется словно на портрете Бакста: будто выглянул в коридор на звонок, вышел посмотреть на пришедшего, но сейчас вернется к себе, — вот он, портрет, от входа нале­во, — ага, а вот есть еще на Дягилева шар­жи и карикатуры, и теперь точно все. Остальное представляет собой искусствоведческие грезы (если рассуждать концептуально) или непонятного содержания сбор русского искусства XVIII–ХХ веков (это если глядеть реально) плюс участие цветочников, доставлявших растения для оформления колонного зала «под Бакста». Дягилев — это барин, который так и не приехал; и что прикажете делать, если лучший русский куратор уже восемьдесят лет как гниет в могиле? Ну и вот.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
владимир  саблин

4 рецензии · 4 оценки · 2 спасибо

На выставке окунаешься в искусство серебряного века по полной. Бакст, Добужинский, Сомов, Лансере - это изысканная линия графики заставок, макетов для журнала в стиле Бердслея, заостренные линии портретов. Это приглушенная палитра живописных работ с томными фавнами и античными красавицами. В крутящемся по кольцу лаконичном видеоролике (экран в последнем зале) знакомишься с миром балета: Спесивцева, Нежинский. А еще раз встретиться с лучшими произведениями русской живописи XVIII-XX веков - у них... Читать полностью

Все рецензии 2

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...