Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Традиция нонконформизма

Солидная коллекция нонконформистов второй половины прошлого века.
  • Традиция нонконформизма – афиша
  • Традиция нонконформизма – афиша
Живопись, Графика, Скульптура

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Анастасия Митюшина
8 отзывов, 3 оценки, рейтинг 5
1 сентября 2009
Представительная коллекция нонконформистов 50–70-х с упором на декоративный фарфор

Бизнесмен Иосиф Бадалов обладает завидной (для большинства нынешних коллекционеров) скромностью и вообще не хотел упоминать о принадлежности картин — уговорил куратор. И хорошо, что уговорил: табличка «из коллекции Бадалова» снимает любые вопросы и примиряет с какой угодно логикой экспозиции. Начав собирать нонконформистов в середине 2000-х, Бадалов подошел к коллекционированию энциклопедически и покупал каждого понемножку, словно ориентируясь на издание 1991 года «Другое искусство. Москва, 1956–1976». В его собрании — полный список, от мастера «белого на белом» Владимира Вейсберга и дорогущего теперь Дмитрия Краснопевцева до чуть менее известных Александра Данилова, Юрия Желтова, Юрия Купера. Самому собирателю явно больше всего по душе Владимир Немухин и Эдуард Штейнберг: их работ в коллекции — подавляющее большинство. Штейнберга, который в своих классических холстах 70-х выступает эдаким поэтичным продолжателем Малевича, также весьма жалует Владимир Семенихин; его фонд в 2004 году даже ретроспективу Штейнберга в Третьяковке поддержал. А Немухин у Бадалова присутствует не только живописью — есть также немухинская скульптура и декоративный фарфор. Вот тут-то как раз и начинается неформат, нечто такое, чего не найдешь ни в постоянной экспозиции Музея современного искусства, ни даже в Третья­ковке. Бадалов, будучи, видимо, ­чело­ве­ком практичным, решил усилить коллекцию вещами более прикладными и увлекся декоративным фарфором. Это могут быть и несуразные фарфоровые дубли живописных композиций, когда готовая картина тупо копируется на фарфоровом пласте, как в случае Янкилевского или Рабина. А могут быть шедевры вазописи, когда все, от эскиза росписи до модели формы, прорабатывается лич­но художником и выпускается ограниченным тиражом на Севрской мануфактуре (так вышло со Штейнбергом). Или невероятно остроумные тарелки 2007 го­да с росписями по эскизам Виктора Пивоварова из серии «Багатели»: те же самые пивоваровские «Мыши дискурса», что были летом на выставке «Русский летт­ризм», но теперь — на фарфоре.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все