Бизнесмен Иосиф Бадалов обладает завидной (для большинства нынешних коллекционеров) скромностью и вообще не хотел упоминать о принадлежности картин — уговорил куратор. И хорошо, что уговорил: табличка «из коллекции Бадалова» снимает любые вопросы и примиряет с какой угодно логикой экспозиции. Начав собирать нонконформистов в середине 2000-х, Бадалов подошел к коллекционированию энциклопедически и покупал каждого понемножку, словно ориентируясь на издание 1991 года «Другое искусство. Москва, 1956–1976». В его собрании — полный список, от мастера «белого на белом» Владимира Вейсберга и дорогущего теперь Дмитрия Краснопевцева до чуть менее известных Александра Данилова, Юрия Желтова, Юрия Купера. Самому собирателю явно больше всего по душе Владимир Немухин и Эдуард Штейнберг: их работ в коллекции — подавляющее большинство. Штейнберга, который в своих классических холстах 70-х выступает эдаким поэтичным продолжателем Малевича, также весьма жалует Владимир Семенихин; его фонд в 2004 году даже ретроспективу Штейнберга в Третьяковке поддержал. А Немухин у Бадалова присутствует не только живописью — есть также немухинская скульптура и декоративный фарфор. Вот тут-то как раз и начинается неформат, нечто такое, чего не найдешь ни в постоянной экспозиции Музея современного искусства, ни даже в Третьяковке. Бадалов, будучи, видимо, человеком практичным, решил усилить коллекцию вещами более прикладными и увлекся декоративным фарфором. Это могут быть и несуразные фарфоровые дубли живописных композиций, когда готовая картина тупо копируется на фарфоровом пласте, как в случае Янкилевского или Рабина. А могут быть шедевры вазописи, когда все, от эскиза росписи до модели формы, прорабатывается лично художником и выпускается ограниченным тиражом на Севрской мануфактуре (так вышло со Штейнбергом). Или невероятно остроумные тарелки 2007 года с росписями по эскизам Виктора Пивоварова из серии «Багатели»: те же самые пивоваровские «Мыши дискурса», что были летом на выставке «Русский леттризм», но теперь — на фарфоре.