Выставки Москвы

Выставка Традиция нонконформизма, Москва
ММОМА на Петровке, 22 сентября – 18 октября 2009

0

Солидная коллекция нонконформистов второй половины прошлого века.

Место проведения

ММОМА на Петровке

ММОМА на Петровке

6.7
В старинный особняк на Петровке музей вселился в 1999 году. В основу экспозиции легла личная коллекция (работы Пикассо, Дали и художников русского авангарда) директора музея Зураба Церетели. Часть залов отдана под выставки — в основном популярные международные проекты и персональные экспозиции современных российских художников.
телефон+7 (495) 231 36 60
адрес
ценаВход 150–300 р., третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьМосковский музей современного искусства

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Анастасия  Митюшина
отзывы:
8
оценок:
3
рейтинг:
5

Представительная коллекция нонконформистов 50–70-х с упором на декоративный фарфор

Бизнесмен Иосиф Бадалов обладает завидной (для большинства нынешних коллекционеров) скромностью и вообще не хотел упоминать о принадлежности картин — уговорил куратор. И хорошо, что уговорил: табличка «из коллекции Бадалова» снимает любые вопросы и примиряет с какой угодно логикой экспозиции. Начав собирать нонконформистов в середине 2000-х, Бадалов подошел к коллекционированию энциклопедически и покупал каждого понемножку, словно ориентируясь на издание 1991 года «Другое искусство. Москва, 1956–1976». В его собрании — полный список, от мастера «белого на белом» Владимира Вейсберга и дорогущего теперь Дмитрия Краснопевцева до чуть менее известных Александра Данилова, Юрия Желтова, Юрия Купера. Самому собирателю явно больше всего по душе Владимир Немухин и Эдуард Штейнберг: их работ в коллекции — подавляющее большинство. Штейнберга, который в своих классических холстах 70-х выступает эдаким поэтичным продолжателем Малевича, также весьма жалует Владимир Семенихин; его фонд в 2004 году даже ретроспективу Штейнберга в Третьяковке поддержал. А Немухин у Бадалова присутствует не только живописью — есть также немухинская скульптура и декоративный фарфор. Вот тут-то как раз и начинается неформат, нечто такое, чего не найдешь ни в постоянной экспозиции Музея современного искусства, ни даже в Третья­ковке. Бадалов, будучи, видимо, ­чело­ве­ком практичным, решил усилить коллекцию вещами более прикладными и увлекся декоративным фарфором. Это могут быть и несуразные фарфоровые дубли живописных композиций, когда готовая картина тупо копируется на фарфоровом пласте, как в случае Янкилевского или Рабина. А могут быть шедевры вазописи, когда все, от эскиза росписи до модели формы, прорабатывается лич­но художником и выпускается ограниченным тиражом на Севрской мануфактуре (так вышло со Штейнбергом). Или невероятно остроумные тарелки 2007 го­да с росписями по эскизам Виктора Пивоварова из серии «Багатели»: те же самые пивоваровские «Мыши дискурса», что были летом на выставке «Русский летт­ризм», но теперь — на фарфоре.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить