История такова: жил-был меценат и невероятный любитель искусства Владимир Семенихин, устраивал вместе с женой Екатериной музейные выставки: то «Бубновый валет» в Русском музее, то Эрик Булатов в «Третьяковке», то «Русский поп-арт» — их заслуги всплывали и тут и там. В 2007-м, немного опередив вторую Московскую биеннале, Семенихины открыли собственную выставочную площадку — Фонд «Екатерина» на Кузнецком Мосту. Первый проект назывался «Движение, эволюция, искусство» — работы из коллекции, объединенные темой движения: от столетней давности полотен Любови Поповой и Варвары Степановой до парящего под потолком космонавта работы Олега Кулика.
Приближается Третья биеннале — и Фонд опять первый. «Лицо. Образ. Время» — еще одна выборка из необъятной коллекции, 115 работ, так или иначе связанных с человеческим образом (или лицом). Пожалуй, истории известны и более удачные коллективные выставки, большой специалист по этой части — куратор основной программы нынешней Биеннале Жан-Юбер Мартен: концепции его выставок туманны, зато манифесты сформулированы с невероятным изяществом и произведения подобраны идеально. Ну ладно Мартен — даже двухгодичной давности «Движение» выглядит на этом фоне примером остроумной кураторской концепции; за многозначительным «Лицо. Образ. Время» кроется лишь желание показать недопоказанное два года назад: немножко 1910-е, отчасти 60-е, но в основном нулевые. Впроброс о передвижниках — есть Репин; об академистах — присутствует Семирадский; «Бубновый валет» — музейные Машков и Кончаловский; и ударный финал — Булатов, Пивоваров, Кулик, Мамышев-Монро, Пьер и Жиль. Какая уж тут «история портрета» — сплошные случайности; с таким же успехом можно было бы проследить упрощение образа человека в искусстве от академического портрета, скажем, до черного квадрата. В сущности, Фонд «Екатерина» — не музей и даже не амбициозная галерея, можно было бы обойтись и вовсе без кураторских концепций, просто собрать выставку — «Все, что собрано Семенихиным за энное количество лет» — ей богу, было бы честнее.
Отличная возможность провести обеденное время в тишине и покое и увидеть в рамках одного выставочного зала Нико Пиросмани, Петра Кончаловского, Илью Кабакова, Тони Мателли и иже с ними.
Переходя из одного пустынного зала в другой столь же пустынный, особенно явственно чувствуешь трансформацию времени и искусства во времени.
Инсталяция Сергея Шеховцева "Кинотеатр № 2" произвела впечтление - забавно ощущать себя "по ту сторону экрана" и представлять, что все эти манекены, наблюда ют за тобой из зала и ждут, когда же ты встанешь с банкеточки и двинешься дальше. Или посидишь с ними еще немного. :-)
Очень интересная выставка, трансофрмация живописи и искусства через время! От дореволюционных времн до наших дней - периода глобализации.
Задело за живое произведение Кабакова "Окна", грамотно инсталированно.
В любом случае 250 рублей, это не деньги, за то что бы увидеть оригиналы произведений искусств.
Не понравилось: Пара инсталяций из стекловолокна - человек с разбитым пианино и четырех головая озабоченная. Уж очень не эстетично. Но это желание художника.