Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Гашпер Емец (Словения)

О выставке
  • Гашпер Емец (Словения) – афиша
  • Гашпер Емец (Словения) – афиша
  • Гашпер Емец (Словения) – афиша
  • Гашпер Емец (Словения) – афиша
  • Гашпер Емец (Словения) – афиша
Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Отзывы

9
галерея ЦЕX V
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
2 июля 2009

Гашпер Емец готовит работы для своего нового проекта. Свои работы он называет световыми картинами, сам же проект называется «Райские фонтаны», как и одна из футуристических работ Артура Кларка, в которой он наглядно описывает будущее человечества, старания, приложенные к тому, чтобы жизнь на Земле была связанна со Вселенной.
Данный проект Гашера Емеца не случаен. Своими новыми работами автор представляет публике реальное состояние современного общества, которое в наши дня вынуждено искать решения и пути своего спасения и продолжения эволюции.
Проект состоит из световых картин, выполненных в электронном виде и расположенных в специальном помещении галереи. Просмотру картин будет сопутствовать фоновая музыка автора Петра Личена и дополнительные визуальные эффекты.

ГАШПЕР ЕМЕЦ

Гашпер Емец родился в 1975 году в Словении. Он занимался живописью в Академии Художеств в Любляне. После учебы он закончил аспирантуру и стал магистром живописи и новых технологий. Дополнительно он занимался живописью в университете Индиана в Пенсильвании (США) / Indiana University of Pennsylvania. Также он получил стипендию Гердера для изучения скульптуры в Венском университете (Австрия). Его работы были выставлены и награждены на многих выставках в Словении, США, Австрии, Бельгии, Германии, Италии, Испании, Японии и Швеции. Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Вене, Гамбурге, Сакаиде (Япония), Валенции.
«Творчество Гашпера Емеца существует среди живописи, визуальных объектов и мультимедийных работ, выражает неугомонный и экспериментальный характер самого художника, который постоянно пребывает в поиске новых выразительных средств в своем творчестве, но при этом всегда остается в рамках современного выразительного контекста.
С одной стороны, творчество Гашпера Емеца мощно связано с процессом внутреннего поиска и непосредственным контактом с краской, где в игре случайного и задуманного рождаются образы, которые являются ни абстрактными, ни реальными. Такой и видится серия черно-белых картин художника, в которой только от процесса работы художника зависит диапазон форм, и, не смотря на свой синтетический взгляд и отсутствие ярких красок, напоминает природные основания и процессы. Эти процессы уже существуют в характере и искусном использовании материала: вискозно-акриловый желатин, который своей тягучестью, прозрачностью и текучестью может сам направить формы. В созданных морфологических волнах создаются образы, в каждом из которых часть подобна и равна целому. Творчество художника, а точнее его результат, соотносим с результатами, которые достигаются современными технологическими средствами (как взгляд в телескоп или микроскоп).
С другой стороны, автор в свою работу сознательно вводит технократический ракурс. Художник полностью принимает возможности новых технологий и их влияние на все сферы современной жизнедеятельности, способность этих технологий изменять само мироздание.
Его картины часто интересны своей широтой и панорамностью, переплетением образов, ярких красок, сверкающим глянцем синтетических поверхностей., Все это соответствует технократическому гламуру. Его картины составляют конкуренцию огромным экранам жидкокристаллических мониторов, выставленных в ярко освещенных витринах.
В проекте «Широта» каждая картина используется лишь как первоначальный источник для последующего преломления его на оргстекле, где аутентичность источника подобна реликту, заключенному в янтарь-отражение. Особую роль в представлении картины играет свет, проникающий из фона и создающий новую оригинальную композицию.
Порой кажется, что в этих картинах трансформировалась традиция панорамной живописи XIX века, которая дала начало кино и виртуальной реальности.
Почвой для творчества Гашпера Емеца является глубокое желание познать неизвестное, являющееся в конечном итоге целью человеческого существования. Из этого исходят и мультимедийные образы художника, как например, странствующие корабли-VOYAGERS - метафорические исследователи черных глубин морей и океанов, а также живописные образы, указывающие на широту обзора, которые хотят стать выше физического пространства и времени. Именно в этом вечном желании человека познать «анатомию» мира явлений и скрывается сегодня восхищение этими новыми технологиями.»

Надя Гнамуш, художественный критик

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все