Спустя сто лет после первого представления «Русских сезонов» в Музее декоративно-прикладного искусства открылась выставка костюмов дягилевской антрепризы 1909– 1929 годов из собрания Ольги и Айвора Мазур (Великобритания). Редчайшие костюмы созданы по эскизам Бакста, Рериха, Головина. Особая гордость — платье, расписанное рукой Матисса. После Москвы коллекция отправится в Париж и Лондон.
Название выставки заявлено слишком громкое, а на самом деле там несколько костюмов, пара головных уборов и 5 пуант (одна непарная). Да, костюмы отреставрированы, конечно, и сохранены по максимуму с передачей расцветки того же Матисса, но главного нет - духа выставки.
Выставку разместили в зале с врубелевскими керамическими работами в стиле Абрамцевского периода, очень уж они хороши, и резными деревянными работами русских мастеров. Тем самым внимание было раздвоено и не в пользу Дягилева.
Если объявили 2009г. годом Дягилева и началась "вакханалия" с восстановления балетов, проведением тематических выставок и пр. по всему миру, то что же так "без энтузиазма" Россия отнеслась к своему соотечественнику "никаким" оформлением данной выставки.
Теперь понятно почему Дягилев уехал насовсем, там его имя "на устах" до сих пор!
Сам Музей понравился (каслинское литье, фарфоровая коллекция, подаренная родителями А.Миронова, коллекция самоваров и др.), но, конечно, он очень скромный, по сравнению, уж извините!, но вспомнился музей Лондона "Виктории&Альберта", где такие залежи доступных экспонатов, одни образцы ткани и кружев чего стоят (там и российские 14века есть!). Поэтому все дизайнеры мира не обходят его стороной.